Чем, на ваш взгляд живопись (а также графика, скульптура), созданная женщинами, отличается от созданной мужчинами? Вправе ли мы вообще говорить о "женской" и "мужской" живописи?
плохо знаю женскую живопись, но напишу для статистики больший уклон в декоративность, больше (авто-)портретов, да и вообще живых существ) "двухмерные", кажется, женщинам лучше удаются композиции (сколько иллюстраторов и графиков прекрасных), чем "глубинно-пространственные", вообще организация пространства им часто неинтересна, что ли... ни один женский натюрморт мне не запомнился так, как сразу врезались в память натюрморты Класа или Корте или Сезанна, к примеру но это все просто естественные уклоны (которые кто-то усиливает, а кто-то стремится, наоборот, "гармонизировать"), средняя температура по больнице, "мальчики любят бегать, девочки - сидеть на месте и быть хорошими", прямо говорить об "особой" женской живописи, мне кажется, смысла нет, это разделение в искусстве только имхо пустые проблемы обычно привносит (если не касается социологических исследований или истории культуры) но поболтать на эту тему можно, почему нет, и с удовольствием поболтать
Опять же повторюсь - общее количество женщин-художниц слишком мало. Что касается качественного уровня - считаю, что уровень профессионализма во всём глобально у мужчин выше - по многим причинам.
Сомнительные умозаключения у вас🤔 На самом деле, все предельно просто: лучше всегда тот, кто больше этим занимается и кто пытается на этом заработать. Женщины редко занимались живописью профессионально, для заработка, мало кто из них мог позволить себе уехать из дома и пойти учиться у именитых мастеров, да и в основном их основной целью всегда была семья. Те, кто занимался живописью, делал это часто между делом, как не основное занятие или просто как увлечение. Среди женщин выдающихся художниц меньше просто потому, что женщин художниц намного меньше и многие таланты просто остались нераскрытыми, воображение многих не смогло выразиться в виде плодов. А насчёт мутаций вы не правы, биология не совсем так работает.
Comments 26
Reply
Почему неправильно? В конце-концов, кто-то должен первым быть))
Спасибо!
Reply
С большим интересом прочитал грамотные комментарии.
Reply
Reply
больший уклон в декоративность, больше (авто-)портретов, да и вообще живых существ)
"двухмерные", кажется, женщинам лучше удаются композиции (сколько иллюстраторов и графиков прекрасных), чем "глубинно-пространственные", вообще организация пространства им часто неинтересна, что ли... ни один женский натюрморт мне не запомнился так, как сразу врезались в память натюрморты Класа или Корте или Сезанна, к примеру
но это все просто естественные уклоны (которые кто-то усиливает, а кто-то стремится, наоборот, "гармонизировать"), средняя температура по больнице, "мальчики любят бегать, девочки - сидеть на месте и быть хорошими", прямо говорить об "особой" женской живописи, мне кажется, смысла нет, это разделение в искусстве только имхо пустые проблемы обычно привносит (если не касается социологических исследований или истории культуры)
но поболтать на эту тему можно, почему нет, и с удовольствием поболтать
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается качественного уровня - считаю, что уровень профессионализма во всём глобально у мужчин выше - по многим причинам.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
касательно нижнего уровня - да.
Reply
Leave a comment