На фасаде здания Исторического музея на Красной площади две башни . Имеет ли это отношение к готике?
Вряд ли архитектор Владимир Шервуд думал о готических соборах, когда он проектировал здание музея в русском стиле, но совершенно точно он ориентировался на русские шатровые храмы, в частности, на Покровский собор (Василия Блаженного), а также на увенчанные шатрами башни Кремля. Последние имеют некоторое отношение к готике: навершие Спасской башни Христофор Галовей возвёл около 1625 г. в традициях поздней готики, её архитектура повлияла на другие кремлёвские башни (и, возможно, на шатровые колокольни русских церквей).
Что касается двух башен, это интересный момент. Архитектура Нового Времени, начиная с Ренессанса, особенно с Палладио, как правило, симметрична; средневековых же архитекторов, что русских, что западных, симметрия мало заботила.
Отель де Санс, Париж
Шартрский собор
Даже на фасадах готических соборов две башни зачастую сильно отличаются по своему облику (как правило, это объясняется тем, что они возводились в разное время). А вот архитекторы второй половины 19 в. и их заказчики, несмотря на увлечение историческими стилями, мыслили ещё в классической парадигме. Если бы Шервуд спроектировал одну башню слева, или справа, такой облик Исторического музея многим показался бы нелепым, поэтому были возведены две башни, что и придаёт музею некоторое сходство с готическим собором. Только на рубеже 19-20 вв., с приходом стиля модерн, архитекторы перестали избегать асимметрии, а некоторые стали принципиально её подчёркивать.
В.О. Шервуд. Конкурсный проект Исторического музея. 1875
Здесь