Не так давно я писал: "Я бы вообще к французской архитектуре середины и второй половины 16 века присмотрелся на предмет "протобарочности", особенно к Делорму. Не к тому, что итальянцы у них заимствовали, а к тому, что французы предвосхитили многие решения".
Филибер Делорм (ок. 1515-1570) уже вышел из готической парадигмы, но и ренессансная парадигма для него ещё не стала родной. Разумеется, стилистически это - ренессанс, но ренессанс, местами очень напоминающий барокко. (Можно назвать его и маньеризмом в широком смысле). Иногда случается так, что неофит, не освоивший традиции школы, оказывается прогрессивнее тех, кто в этой традиции воспитывается изначально, нефиту проще выйти за рамки. Но творчество неофита часто оказывается тупиковой ветвью: новое направление (стиль) вырастает всё-таки там, где есть крепкие традиции
Шато д'Ане
Дворовый фасад (часовня Школы изящных искусств). 1548-1550
Дворовый фасад (часовня Школы изящных искусств). 1548-1550
Главные ворота. 1552
Часовня замка д'Ане. Ок. 1552
Часовня замка д'Ане. Ок. 1552
Часовня замка д'Ане. Ок. 1552
Часовня замка д'Ане. Ок. 1552 Разрез
Мост замка Шенонсо. 1555
Сен-Этьен-дю-Мон. Алтарная преграда. 1545
Шедевр: из готики - почти в барокко
Hôtel de Bullioud. Лион. 1536
Hôtel de Bullioud. Лион. 1536
Бонусом ещё французского карго-культового ренессанса:
Жан Делеспин. Hôtel Pincé, Анже. 1522-1533
Тут автор ещё из готической парадигмы не вышел - и устремился прямиком в барокко (см. на карнизы с раскреповками)