"Поиск персонального видения был универсальной практикой практически среди всех индейских племен Северной Америки. Аборигены доводили себя почти до голодного обморока многодневным постом, чтобы им наяву или во сне явился их дух покровитель или целое действие с участием священных существ.
На основании увиденного, счастливец к которому пришло видение, выбирал себе новое имя или делал выбор в пользу какого-либо решения. Если речь шла о поиске духа (духов) покровителя в начале жизненного пути, то удачливый искатель, наносил на личные вещи элементы увиденного, мог сделать соответствующую татуировку на теле или добавить к своему костюму шкуру, перья, когти и т.д., если дух имел вещественное воплощение в реальном мире.
Благодаря индейским автобиографиям до нас дошло много историй, о том как выглядели такие видения. Некоторые из них были настолько яркими, что начинаешь сомневаться в том, что для их достижения не использовалось никаких галлюциногенов. Однако, современный человек, читая эти воспоминания, рисует в своей голове совершенно не те картинки, которые видел индеец, живший в 18-19 веке.
Тем не менее, к реальным видениям можно прикоснутся через творчество тех настоящих, еще не цивилизованных индейцев, которое сохранилось благодаря их зарисовкам, сделанным в 70-80-е годы 19 века. Ниже представлена выборка таких рисунков "журналов" , заполненных индейцами из племен Великих Равнин. Часть рисунков была объяснена, а часть так и осталась безымянными, о которых известно лишь то,что это было видение, посетившее индейского художника".
Кайова Зотом или Подаладалте
Видение орла и мустанга, создающих грозовой ливень. 1876
Неизвестный северный шайен. 1878-1879
Видение. Превращение парящего Духа
Птица с мушкетом, которая соединена духовыми линиями с рыбой, плывущей в воде и неким водным Существом
Человек-бизон и могущественные орлы, летящие с четырех сторон света и повелевающие бизонами, выходящими из подземных пещер
Видение громовой птицы с орлами, бизоном, медведем, пумой и оленем
Неизвестный индеец. Ок. 1876
Здесь изображен человек, в руках у него, очевидно, стрелы, справа бизон, слева орел, от которого к человеку тянутся духовные линии, перед человеком распростерлась радуга, непременный атрибут духов грома
Чёрный Ястреб, главный шаман сиу. 1880-1881
Источник Не стал бы исключать, что многие палео-, мезо- и неолитические рисунки, сохранившиеся на скалах также изображают шаманские видения, особенно те, где встречаются фантастические существа. Но подтвердить это сложно.