Художники, которым не повезло - 119. Абрахам Янссенс

Jun 27, 2021 11:20

Абрахам Янссенс считался крупнейшим фламандским художником до возвращения Рубенса из Италии, а когда тот приехал, Янссенс попал под его влияние. Но всё же это влияние не было тотальным, стиль зрелого Абрахама Янссенса хоть и похож на рубенсовский, но всё же вполне индивидуален, а это признак большого художника.
Точная дата рождения живописца неизвестна, варьируется между 1567 и 1575 годами, в любом случае, он был несколько старше Рубенса и умер пораньше - в 1632 г.. Ранние его работы несут влияние маньеризма. В 1597-1602 гг. он посетил Италию. Логично было бы предположить, что там он и попал под влияние Караваджо, но Микеланджело Меризи в те годы ещё не достиг вершины своей славы, поэтому его воздействие на творчество Янссенса прослеживается лишь со второй половины 1600-х годов.



Правосудие Мидаса. 1601-1602



Смерть Марии Магдалины. 1602



Поклонение волхвов. 1605



Поклонение волхвов



Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем



Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1617-1620



Се Человек. 1617



Пьета



Оплакивание Христа. 1621-1622



Неверие Фомы. 1610-1615



Кающаяся Магдалина



Кающаяся Магдалина



Св. Иероним



Св. Себастьян



Человек, несущий бремя времени, поддерживаемый Духом и Терпением. 1609



Аллегория непостоянства. Ок. 1617



Аллегория Радости и Меланхолии



Церера, Вакх и Венера. Ок. 1605-1615
Думаю, скорее ближе к 1615-му.



Согласие, Милосердие и Искренность побеждают Раздоры. 1622



Диана и нимфы. 1613



Диана и нимфы, застигнутые во время сна сатирами



Аллегория четырёх элементов



Аллегория четырёх элементов



Мир и Изобилие, свзывающие стрелы Войны. 1614



Происхождение рога изобилия. Ок. 1619



Геркулес и Омфала. 1607
Здесь художник ещё не вполне ушел от маньеризма



Венера и Адонис. 1620



Явление Христа Марии Магдалине.  1620
Удимительным образом эта работа перекликается с предыдущей.



Гора Олимп. 1612-1613



Апофеоз Энея. Ок. 1620-1630


Шельда и Антверпен. (Точнее, Скальдис и Антверпия). 1609

С этой работы началось моё знакомство с творчеством Янсенса в уже далёком 2006 г.. Тогда я ещё не вёл ЖЖ, но меня посетила мысль (не уверен, что в первый раз) писать в Интернета про художников, которым не повезло.

христианские сюжеты в искусстве, живопись, Нидерланды, барокко, маньеризм, 17 век

Previous post Next post
Up