Абрахам Янссенс считался крупнейшим фламандским художником до возвращения Рубенса из Италии, а когда тот приехал, Янссенс попал под его влияние. Но всё же это влияние не было тотальным, стиль зрелого Абрахама Янссенса хоть и похож на рубенсовский, но всё же вполне индивидуален, а это признак большого художника.
Точная дата рождения живописца неизвестна, варьируется между 1567 и 1575 годами, в любом случае, он был несколько старше Рубенса и умер пораньше - в 1632 г.. Ранние его работы несут влияние маньеризма. В 1597-1602 гг. он посетил Италию. Логично было бы предположить, что там он и попал под влияние Караваджо, но Микеланджело Меризи в те годы ещё не достиг вершины своей славы, поэтому его воздействие на творчество Янссенса прослеживается лишь со второй половины 1600-х годов.
Правосудие Мидаса. 1601-1602
Смерть Марии Магдалины. 1602
Поклонение волхвов. 1605
Поклонение волхвов
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1617-1620
Се Человек. 1617
Пьета
Оплакивание Христа. 1621-1622
Неверие Фомы. 1610-1615
Кающаяся Магдалина
Кающаяся Магдалина
Св. Иероним
Св. Себастьян
Человек, несущий бремя времени, поддерживаемый Духом и Терпением. 1609
Аллегория непостоянства. Ок. 1617
Аллегория Радости и Меланхолии
Церера, Вакх и Венера. Ок. 1605-1615
Думаю, скорее ближе к 1615-му.
Согласие, Милосердие и Искренность побеждают Раздоры. 1622
Диана и нимфы. 1613
Диана и нимфы, застигнутые во время сна сатирами
Аллегория четырёх элементов
Аллегория четырёх элементов
Мир и Изобилие, свзывающие стрелы Войны. 1614
Происхождение рога изобилия. Ок. 1619
Геркулес и Омфала. 1607
Здесь художник ещё не вполне ушел от маньеризма
Венера и Адонис. 1620
Явление Христа Марии Магдалине. 1620
Удимительным образом эта работа перекликается с предыдущей.
Гора Олимп. 1612-1613
Апофеоз Энея. Ок. 1620-1630
Шельда и Антверпен. (Точнее, Скальдис и Антверпия). 1609
С этой работы началось моё знакомство с творчеством Янсенса в уже далёком 2006 г.. Тогда я ещё не вёл ЖЖ, но меня посетила мысль (не уверен, что в первый раз) писать в Интернета про художников, которым не повезло.