Круговорот Эркюлей в искусстве

Oct 11, 2020 11:26

Агата Кристи читала Честертона.

Мне уже давно подумалось, что образ Эркюля Пуаро мог быт создан на основе двух честертоновских персонажей-антагонистов: отца Брауна и вора Эркюля Фламбо. От первого он частично унаследовал внешность: немолодой человек низенького роста и довольно плотного сложения (насколько я понимаю, отец Браун скорее брюнет, чем блондин), от второго - имя и национальность: многие ли делают различие  между валлоном и французом?

Версия о том, что имя Пуаро досталось от Фламбо действительно имеется, о ней пишет Википедия. Но если великан и силач Фламбо вполне достоин своего имени (Геркулес), то применительно к маленькому бельгийскому щёголю оно звучит иронично. Впрочем, Пуаро не везде такой, каким его сыграл Суше.

В сериале про отца Брауна, который я сейчас досматриваю, отца Брауна играет актёр Марк Уильямс (он известен также по роли Артура Уизли в "Гарри Поттере"), внешне почти ничем не напоминающий священника-сыщика, каким того описывает Честертон. Образ Фламбо создатели сериала, видимо, придумывали по контрасту с Брауном-Уильямсом: вместо громилы получился красивый, элегантный человек небольшого роста (актёр Джон Лайт). В фильме он нередко предстаёт перед зрителями с усами и таким образом отсылает нас уже к Эркюлю Пуаро, в т.ч. и в исполнении Дэвида Суше.

Пуаро, детектив, кино, 21 век, 20 век

Previous post Next post
Up