Правильные в смысле "академичности", т.е. правильные пропорции, более-менее правильная анатомия и удачные попытки передать трёхмерность. Реалистичные, то есть. В Византии и на Балканах таких было много в разное время, а на Руси - не очень.
Флоренскому бы не понравились))
Святитель Николай Мирликийский. 1108-1113 гг. Киев. Фреска
Вознесение, 2 пол. 15 в. Тверь(?)
Бонусом пара не столь "правильных", их бы о. Павел одобрил.
Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. Кон. 14 - нач. 15 в. Московская школа
С клеймами выглядел
так. Антонова и Мнёва приписывали его Дионисию и датировали ок. 1484-1486 и приписывали Дионисию. Но для Дионисия действительно слишком сложно.
Апостол Пётр из
Высоцкого чина, Константинополь, ок. 1387-1395
Это к вопросу откуда есть пошёл "Андрей Рублёв" (имеются в виду приписываемые ему в настоящее время произведения, круг которых постоянно сужается). Показывал пожилому коллеге, он никак не мог поверить, что это Византия.
Кстати, ещё одну кощунственную вещь скажу: "Троица" меня никогда не впечатляла сильно, в отличие от "Звенигородского Спаса" (не Звенигородского чина в целом). Обе эти иконы я впервые увидел вживую юношей в 1999 г., так вот, "Спас" тогда показался самой сильной вещью в Третьяковке. Надо бы мемуары написать о том, первом посещении.))