А вот не знаю. Во-первых, насколько могу судить, во второй половине 19 века в Китае уже широко были распространены кодексы, а не только свитки. Во-вторых, свиток же разворачивают постепенно и всё зависит от того, какие пропорции имеет прямоугольник (условный "кадр"), который видит читатель/зритель свитка в определённый момент. (Судя по миниатюрам и другим изображениям, действительно, довольно вытянутые). Но вообще, тем очень интересная и вопросов тут много. Например, вертикальный прямоугольник видится более вытянутым, нежели тот же самый прямоугольник, но положенный горизонтально. Про "приятные" и "неприятные" пропорции книг много писал Ян Чихольд, но у него, кажется, слишком силён субъективный момент. Ещё могу вспомнить исследования В.М. Петрова по форме картин, он пишет, что картины, близкие по пропорциям к "золотому сечению", встречаются сравнительно редко, а квадратные - очень редко. О последнем говорит и Фехнер.
Да, я помню у Чихольда гармоничные пропорции страницы 3х4, 1хSQRT(3). Интересней с пропорцией 1хSQRT(2): страница формата А4 допустима, а вот страница А5 отмечена как уродливая. С последним, кстати, согласен.
Comments 3
Reply
Про "приятные" и "неприятные" пропорции книг много писал Ян Чихольд, но у него, кажется, слишком силён субъективный момент. Ещё могу вспомнить исследования В.М. Петрова по форме картин, он пишет, что картины, близкие по пропорциям к "золотому сечению", встречаются сравнительно редко, а квадратные - очень редко. О последнем говорит и Фехнер.
Reply
Reply
Leave a comment