Мне не очень нравится гипотеза о прямом влиянии научных и философских идей на искусство (всё намного сложней), но некоторые забавные параллели не могу не отметить. Например, увлечение солипсизмом во второй половине 19 века и импрессионизм. Или вот: идея о бесконечности вселенной и стремление барочных художников "сломать" стены и перекрытия при помощи обманок и вырваться в бесконечный космос. Разумеется, "тромплёи" были и раньше, в эпоху Возрождения, но именно в эпоху барокко это искусство достигает совершенства.
Ниже - работы Луи (Лудовико) Дориньи (1654-1742). Его отец и младший брат были гравёрами, сам он в 17 лет попал в Италию и прожил там всю жизнь.
Фрески бального зала в палаццо Зенобио (1695-1698)
1.
2.
3.
Барокко стремится к бесконечному усложнению
4.
Фрески бального зала в палаццо Орсетти Дольфин Джакомелли. 1710
5.
6.
7.
8.
Фрески в палаццо Репета. 1701-1711
9.
10.
Фрески виллы Альмерико Капра. 1690-1693
11.
Фрески виллы Аллегри. ок. 1719
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
В станковой живописи Дориньи есть нечто маньеристическое. Барочный маньеризм, о котором я писал неоднократно - один из источников рококо
20.
Галатея
Рыбина хорошая.
21.
Сиринга