Бесконечное пространство барокко. Луи Дориньи

May 25, 2020 10:39

Мне не очень нравится гипотеза о прямом влиянии научных и философских идей на искусство (всё намного сложней), но некоторые забавные параллели не могу не отметить. Например, увлечение солипсизмом во второй половине 19 века и импрессионизм. Или вот: идея о бесконечности вселенной и стремление барочных художников "сломать" стены и перекрытия при помощи обманок и вырваться в бесконечный космос. Разумеется, "тромплёи" были и раньше, в эпоху Возрождения, но именно в эпоху барокко это искусство достигает совершенства.
Ниже - работы Луи (Лудовико) Дориньи (1654-1742). Его отец и младший брат были гравёрами, сам он в 17 лет попал в Италию и прожил там всю жизнь.

Фрески бального зала в палаццо Зенобио (1695-1698)

1.



2.



3.


Барокко стремится к бесконечному усложнению

4.



Фрески бального зала в палаццо Орсетти Дольфин Джакомелли. 1710

5.



6.



7.



8.



Фрески в палаццо Репета. 1701-1711

9.



10.



Фрески виллы Альмерико Капра. 1690-1693

11.



Фрески виллы Аллегри. ок. 1719

12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



В станковой живописи Дориньи есть нечто маньеристическое. Барочный маньеризм, о котором я писал неоднократно - один из источников рококо

20.


Галатея
Рыбина хорошая.

21.


Сиринга

оптические иллюзии, живопись, перспектива, барокко, фрески, 18 век, 17 век

Previous post Next post
Up