Весельчак Буффальмакко и другие казусы. (Сумбурно)

Apr 18, 2020 20:23

Есть такой довольно известный портрет, приписываемый то Джорджоне, то Тициану, то Себастьяно дель Пьомбо:

1.



В середине 17 века Венцель Холлар сделал гравюру с этого портрета в зеркальном отражении:

2.


Тут уже говорится, что это некий немец из дома Фуггеров, а автором значится Джорджоне. А вот та же гравюра, но уже с другой подписью:

3.


Здесь юноша предстаёт уже как Буонамико Буффальмакко.
Если уж сейчас за портреты известных личностей (в т.ч. и тех, от кого остались достоверные изображения) выдаются портреты других людей из других эпох, это при нынешнем-то обилии информации и лёгкости проверки, то стоит ли нам упрекать почти средневековых деятелей в том, что были не слишком щепетильны?
Я вот тоже сегодня дал маху, сказал в дистанционном уроке, что наиболее известная предположительная работа полулегендарного Буффальмакко создана уже после Чёрной смерти, в то время, как она написана раньше, и ведь я это знал! Каковую фреску помещаю ниже ввиду её актуальности.

4.



Бонусом помещаю портрет девушки работы Себастьяно дель Пьомбо. Искал репродукцию с этой работы в хорошем качестве лет 15 в Сети и вот, сегодня случайно наткнулся.

5.


В Будапеште в позапрошлом году её так и не увидел. Наверное, скоро и приличная репродукция с верхнего портрета найдётся.

ренессанс, личное, 16 век, портрет, атрибуция, треченто, Италия, 17 век

Previous post Next post
Up