И мегаломания и очередное обращение к классике - симптомы "кризиса жанра", в данном случае - симптомы кризиса каменной архитектуры вообще. Про Булле я уже писал когда-то давно. Разумеется, в то время невозможно было возвести своды с пролётом в сто метров и 150-метровые купола, но можно было хотя бы помечтать. В 20 веке тоталитарные режимы словно бы кинулись воплощать мечты французского фантазёра: возводить монструозные здания в неоклассицистском стиле (стилях), но у них тоже получилось плохо.
Кенотаф Ньютона 1784
Сфера диаметром 150 метров, внутри которой должна была размещаться модель вселенной.
Национальная Библиотека 1785
Метрополь 1781-1782
Взять собр Св. Петра, загеометризировать до предела и увеличить в несколько раз. Увы, человеческая фантазия не слишком богата...
Музей (?) 1785
Проект перестройки Версаля
Опера
Проект церкви Мадлен (до 1785)
Более-менее релистично уже, но осуществлено так и не было.
Триумфальная арка
Городские ворота (ворота Войны) 1782
Сооружения абсолютно нефункциональные, даже если бы они были осуществлены. Организм гиганта ростом 2,5 метра функционирует плохо, почти все они инвалиды, но почему-то мы испытываем к ним интерес и восхищение. То же и с мегаломанской архитектурой.