Мастер Оссерванца. Дьявол в образе женщины искушает Св. Антония-аббата. Ок. 1440
Мастер Оссерванца. Дьявол искушает Св. Антония золотыми россыпями. Ок. 1440
У Мастера Оссерванца (Сано ди Пьетро?) "сферическая перспектива" такая же, как у Петрова-Водкина, т.е. не сферическая, просто показывается шарообразность земли и неба. Сферическая же перспектива - это перспектива на сферическую поверхность.
Мастер Жизни Марии. Рождество Богоматери. Пер. пол. 1460-х
Здесь квадраты на полу построены вроде бы правильно (не проверял), но строгой перспективы, как у итальянцев еще нет. Художник ставит кровать и сундук под углом к квадратам пола, из-за чего возникает эффект сферической перспективы. Видимо, кровать, боковые стороны которой были бы параллельны картинной плоскости, выглядела бы для него слишком неестественно.