О частной дискриминации

Oct 13, 2019 10:32

Еще лет 10-15 назад в кафе, ресторанах и т.д. можно было встретить объявление, что заведение вправе отказать в обслуживании без объяснения причин. Сейчас уже так нельзя, это незаконно (например, здесь объясняется, почему, хотя и противоречиво). Но я полагаю, что в идеале любой частный предприниматель вправе отказать в обслуживании любому клиенту без объяснения причин и для этого не обязательно превращать свое кафе в закрытый клуб*. Более того, он может обозначить категории лиц, которым отказывает в обслуживании, как это сделал Стерлигов (к которому, как понимаете, отношусь негативно).
Также полагаю, что решение о продаже алкоголя и сигарет несовершеннолетним нужно спустить на уровень владельца магазина. В погоне за прибылью он может продавать упомянутую продукцию подросткам, но родители последних и просто неравнодушные граждане вправе устроить ему бойкот (вооружившись соцсетями) и тогда потери могут превысить доход. Предпринимателям придется, конечно, действовать на свой страх и риск. Например, не пустят какого-нибудь неряшливо выглядящего субъекта, а тот окажется известным блогером и раструбит об этом всему миру.
Есть ситуации, когда отказ в обслуживании будет преступлением. Например, когда в аптеке не продадут лекарство человеку, который остро в нем нуждается и его здоровью будет нанесен вред. Или когда умирающий с голоду пи****с придет к Герману Стерлигову, а тот откажется продавать ему хлеб за 1000 рублей.) Это оставление в опасности.
Разумеется, все вышесказанное относится только к частным магазинам, общепиту, аптекам и т.д.. Государственные предприятия и организации обязаны оказывать услуги всем гражданам, если законом не установлено иное.

* На всякий случай, мне ни разу не отказывали в обслуживании, хотя пару раз помурыжили на фейсконтроле. А вот некоторым знакомым отказывали.

дура лекс, личное, общество, о вреде запретов

Previous post Next post
Up