О конкретном мышлении

Jul 31, 2019 19:44

Маленьким детям сложно объяснить абстрактные понятия. На днях попытался объяснить племяннице (4,5 года), что такое тире ("про глагол и про тире и про дождик во дворе учат в школе, учат в школе, учат в школе..." - она сейчас у бабушки с дедушкой слушает пластинки, которые мы слушали в детстве. Кстати, CD она тоже называет пластинками). Когда я слушал эту песенку (мне было лет пять), я уже знал, что такое тире, не знал, что такое глагол и не понимал, ЧТО можно учить про дождик во дворе.
Взял книжку, показываю на горизонтальную черточку и говорю, что вот эта лежащая черточка и есть тире. Даже сказал, что тире ставится, когда кто-нибудь что-то говорит.
Спустя несколько минут Маша приносит вот этот рисунок:



- Что тут нарисовано? - спрашиваю.
- Это мальчик и девочка держат тире!
(длинная черта посередине)
(На противоположном листе Маша рисовала красками, листы склеились, пришлось отрывать, чтобы сфотографировать)

детский рисунок, детское восприятие

Previous post Next post
Up