Художники, которым не повезло - 110. Джоакино Ассерето и Иоганн Карл Лот

Jun 09, 2019 18:36

Когда пишу про "художников, которым не повезло", стараюсь изучать их в культурном контексте: у кого они учились и кого учили, на кого повлияли. Иногда это приводит к написанию новых постов, как и в этот раз - просто не могу удержаться, чтобы не написать.
17 век - благословенное время. когда европейская живопись достигла величайших вершин в своем развитии. Хороших и очень хороших художников было много, но мест на Олимпе - мало, так что многие из тех, кто на Олимп попал, с равным успехом могли бы быть замещены другими фигурами. На этот раз речь пойдет о двух живописцах, которые никогда не встречались друг с другом, тем не менее, первый из них опосредованно повлиял на второго. Первый - Джоакино Ассерето оказал сильное воздействие на Джованни Баттисту Лангетти, о котором я писал вчера, на второго, Иоганна Карла Лота повлиял уже сам Лангетти.

Джоакино Ассерето (1600-1649)

Генуэзский художник. Учился у генуэзских караваджистов Лучано Борцоне и Джованни Андреа Ансальдо, также испытал влияние Бернардо Строцци. В 1639 г. побывал в Риме, где работал с художниками из генуэзской диаспоры, самым значительным из которых был Джованни Бенедетто Кастильоне.
Мне некоторые работы Ассерето напоминают молодого Веласкеса, да и по качеству не так уж сильно веласкесовым уступают (разрыв не астрономический). Веласкес побывал в Генуе в 1629 г., но его пребывание было слишком кратковременным, так что можно говорить здесь скорее о параллельно эволюции в рамках караваджизма, но возможно и влияние - Ассерето мог видеть какие-то работы Веласкеса, или копии/подражания



Св. Франциск и ангел. Ок. 1628-1630



Диоген и Александр Македонский. Ок. 1625-1635



Ослепление Самсона



Смерть Катона Утического



Видение Иакова. Ок. 1630



Мученичество Св. Варфоломея. 1630



Исцеление слепого. Ок. 1640



Св. Марк



Каин, убивающий Авеля. 1640-е



Се Человек. 1640-е



Исав подает первородство. Ок. 1645
Эта вещь так напоминает "завтраки" Веласкеса (вплоть до типажей), что можно предположить влияние, прямое, или опосредованное.



Мучения Прометея



Исаак, благословляющий Иакова. 1640-е



Нахождение Моисея



Лот с дочерьми



Моисей источает воду из скалы.
И здесь похож на раннего Веласкеса, вплоть до колорита

Иоганн Карл Лот (Карло Лотти, Карлотто, 1632-1698)

Немецкий художник (родиля в Мюнхене). С 1650 г. жил в Венеции, но побывал во многих других итальянских городах. Учился у венецианца Пьетро Либери (1605-1687), подражателя великих венецианских живописцев 17 столетия, но манера учителя в его работах ощущается слабо. Большое воздействие на него оказал Джованни Баттиста Лангетти, который был нескольок младше. Лот - замеательный живописец, но все же несколько слабее Лангетти.



Автопортрет



Ева соблазняет Адама



Иоанн Креститель. Ок. 1680



Добрый самаритянин.Ок. 1676



Св. Павел



Юпитер и Меркурий в гостях у Филемона и Бавкиды. До 1659



Меркурий и Аргус. Ока. 1660
Этот старик-натурщик встречается во многих произведениях Лота. Вероятно, позировал он идля Лангетти



Св. Ромуальд. Ок. 1660-1670



Старик с трубкой. Ок. 1660



Св. Иероним



Сатир, играющий на флейте



Силена и Эндимион

Другая репродукция:



Силена и Эндимион



Елиезер и Ревекка. 1670-е



Смерть Катона Утического
(Любимая тема Лангетти, ср. с его работами)



Урок музыки (Аполлон и Марсий?)

живопись, 17 век, Италия, караваджизм, диалог культур

Previous post Next post
Up