Франц Иттенбах. Архаизация и гиперреализм

May 04, 2019 20:44

Для живописцев-"архаизаторов" 19 века, начиная с "Бородачей" обращение к "примитивам", как их тогда называли (т.е. к искусству, условно, до Рафаэля), как правило, не было самоцелью. Более того, некоторые из них сочетали любовь к "примитивам" с гиперреалистичностью. Например, Энгр, или ранние прерафаэлиты. В этом была своя логика - художники 15 века изображали мир с почти подростковой непосредственностью, яркими красками, в их картинах множество натуралистически выписанных деталей. Живописцы 19 столетия мечтали эту непосредственность обрести вновь и порой становились гиперреалистами, как и их предшественники за четыре века до них.
К назарейцам и их последователям это относится в меньшей степени, но и тут есть исключения, особенно среди позднего назарейства. Например, ученик Шадова Франц Иннтебах (1813-1879).



Мадонна с Младенцем



Мадонна с Младенцем. 1874



Мадонна на троне. 1872


Мадонна с Младенцем. 1859



Отрочество Богоматери. 1864



Св. Семейство



Св. Доротея. 1850



Христос и самаритянка

Портреты



Эрнст и Аугуста Дегер



Йозеф и Берта фон Келлер. 1848



Доктор Франц Ксавьер фон Зойст. 1850



Маргарета фон Зойст. 1849
На стене - работа Стефана Лохнера, или близкого к нему художника.



Мария фон Фюрстенберг, урожденная графиня Вольф-Меттерних. 1839

19 век, Германия, гиперреализм, стилизация, диалог культур

Previous post Next post
Up