Для живописцев-"архаизаторов" 19 века, начиная с
"Бородачей" обращение к "примитивам", как их тогда называли (т.е. к искусству,
условно, до Рафаэля), как правило, не было самоцелью. Более того, некоторые из них сочетали любовь к "примитивам" с гиперреалистичностью. Например, Энгр, или ранние прерафаэлиты. В этом была своя логика - художники 15 века изображали мир с почти подростковой непосредственностью, яркими красками, в их картинах множество натуралистически выписанных деталей. Живописцы 19 столетия мечтали эту непосредственность обрести вновь и порой становились гиперреалистами, как и их предшественники за четыре века до них.
К назарейцам и их последователям это относится в меньшей степени, но и тут есть исключения, особенно среди позднего назарейства. Например, ученик Шадова Франц Иннтебах (1813-1879).
Мадонна с Младенцем
Мадонна с Младенцем. 1874
Мадонна на троне. 1872
Мадонна с Младенцем. 1859
Отрочество Богоматери. 1864
Св. Семейство
Св. Доротея. 1850
Христос и самаритянка
Портреты
Эрнст и Аугуста Дегер
Йозеф и Берта фон Келлер. 1848
Доктор Франц Ксавьер фон Зойст. 1850
Маргарета фон Зойст. 1849
На стене - работа Стефана Лохнера, или близкого к нему художника.
Мария фон Фюрстенберг, урожденная графиня Вольф-Меттерних. 1839