В статье "Живем ли мы в спекуляции Ника Бострома?", написанной еще в 2003 г. трансгуманист Данила Медведев среди прочих приводит "этический" аргумент: "симулирование реального мира (предположительно схожего с нашей человеческой историей) неизбежно влечет за собой боль и страдания для симулируемых людей. Есть основания полагать, что постчеловеческие цивилизации неизбежно проявляют глубокое уважение к сознающим существам в любой форме и вряд ли решат причинить им страдания, если этого можно избежать". Но, поскольку мы обладаем сознанием, то маловероятно, что наш мир - всего лишь симуляция, созданная сверхвысокоразвитой цивилизацией.
Когда я это прочитал, почувствовал себя бездушным социопатом, от того, что подобная мысль не приходила мне в голову. Действительно, вся история жизни на Земле и вся человеческая история вроде бы подтверждают тезис о том, что чем большим интеллектом обладает живой организм, тем выше вероятность, что он будет более гуманным, чем менее интеллектуальные существа. Высокоинтеллектуалльные животные скорее будут заботится о своих близких родственниках и вообще "ближних своих", чем менее интеллектуальные. По мере развития человеческой цивилизации растет и ее гуманизация, что бы ни говорили иные традиционалисты и пессимисты (разумеется, это процесс не прямолинейный). Расширяется и круг "ближних": борьба за права животных - следствие этого расширения.
Впрочем, строгости ради, надо отметить, что мы не знаем, будет ли взаимосвязь между интеллектом и гуманностью характерна для других, внеземных форм жизни.