Jun 16, 2012 11:41
классицизм,
19 век,
стилизация,
мода,
цикличность,
зрительное восприятие,
диалог культур,
средневековье,
пассеизм,
ренессанс,
живопись,
Франция,
античность,
история,
18 век,
хронология,
примитив,
искусство,
датировка,
стили,
17 век
Leave a comment
Comments 11
Такого Энгра не видела. Ах, какие мечты о востоке вкартине проглядывают.
А Кай - хорош и он свободный человек.
Не псевдоним ли это? Тут же вспоминается: “Кай - человек. … Значит, Кай смертен”
Ведь весь 18 век на подкладке из римлян и латыни.
Reply
Reply
Reply
////Я бы сказал, что живопись развивалась не в направлении приближения к фотографичности, а в направлении усложнения техники и живописных приемов, работы со светом, ракурсми, деталями и т. д.,///
Я понимаю фотогграфичность широко, и по сути, все, что Вы перечислили - и есть приближение к фотографичности.
Я отнюдь не утверждаю, что задача правдоподобного изображения натуры была единственной (иначе куда деть маньеристов, к примеру), но для меня несомненно, что "градус реалистичности" повышался от 14 к 17 веку (ср. Джотто и Вермеера, как крайности).
Естественно, после изобретения фотографии стремление к натурализму никуда не делось, наоборот, у художников появились новые средства для создания гипереалистичных картин. Но параллельно с натурализмом стала стремительно развиваться противоположная тенденция - к максимальному уходу от натуры.
Reply
Reply
А вот если сравнить тех же фламандцев 15 в. с фламандцами и голландцами 17-го, то тут не все так однозначно.
Да, Ван Эйк, и другие художники того столетия очень тщательно выписывали все детали. Но вот движения фигур на их картинах кажутся угловатыми по сравнению с картинами 17 в., и перспектива в 17 веке точнее. Я не говорю, что вторые лучше первых.
Reply
Leave a comment