Художники, которым не повезло - 6. Гвидо Каньяччи.

Jun 12, 2012 21:48

Решил продолжить серию про художников, которым не повезло. Сначала хотел писать про Иоганна Лисса, затем - про Яна Брая. В результате вышел на Гвидо Каньяччи.
Не то, чтобы мне он был совсем не знаком, но имя вообще-то не на слуху, так что посидеть в сетях пришлось.
Итак, Гвидо Каньяччи (1601-1663)( Read more... )

эротика, история, 20 век, реализм, искусство, датировка, атрибуция, барокко, стили, техника, Италия, 17 век

Leave a comment

Comments 12

yana_drrr June 12 2012, 19:24:27 UTC
Спасибо! Очень интересный художник.

Reply

tito0107 June 13 2012, 15:23:31 UTC
Пожалуйста!

Reply


laila50 June 12 2012, 19:48:40 UTC
Спасибо,чудесные работы.Интересный сюжет,где "Марфа упрекает Марию за ее разврат" в Евангелии этого нет.
Это сестры Лазаря? возможно апокриф?
Удивительно,что мальчика Караваджо ему приписывают.

Reply

tito0107 June 13 2012, 15:34:30 UTC
Да, это сестры Лазаря. Какой точно апокриф послужил источником сюжета - не знаю, и послужил ли вообще. Но вообще-то Мария Магдалина в христианской традиции считается грешницей. а Марфа - наоборот добродетельной. Кстати, непонятно, Мария Магдалина и Мария - сестра Лазаря - одна и та же женщина? Я так понимаю, единого мне6ния на этот счет не существует.
Насчет мальчика Караваджо - возможно я поторопился. Репродукция этой картины помещена, как работа Каньяччи здесь:
http://www.repubblica.it/2008/01/sezioni/arte/recensioni/guido-cagnacci/guido-cagnacci/guido-cagnacci.html
Но в тексте об этом ничего не говорится, насколько моего понимания итальянского хватает.

Reply


aleksei_borisov June 12 2012, 20:56:06 UTC
Хм, как-то "Император Леопольд" выделяется из всех картин техникой исполнения.
Будь я конспролог, то подумал бы что эта картина единственная настоящая, старая.

Reply

tito0107 June 13 2012, 15:47:57 UTC
Будь я коспиролог, я с Вами согласился бы. Добавил бы, правда, Св. Иеронима, уж очень караваджистский он. А вообще, картины довольно сильно разнятся по стилю, так что не исключаю, это полотна разных художников, приписанные одному.

Reply


finto_pazzo June 13 2012, 00:39:29 UTC
Он хороший! хороший!
Смерть Клеопатры - та, что со служанками - "живьем" очень крута, я такого черного абстрактного фона ни у кого больше не видел.

Reply

tito0107 June 13 2012, 15:56:01 UTC
Да, картина великолепная. Где-то (у Хокни, что ли?) читал, что для всех служанок моделью послужила одна девушка.
оффтоп небольшой:

... )

Reply


a_pollaiolo June 14 2012, 08:32:35 UTC
Отличная подборка. Кажется, не все картины одного автора, но и этого достаточно, чтобы составить представление о Каньяччи как выдающейся фигуре. Конечно Караваджо ни с кем не спутаешь, и сравнительно с ним здесь все-таки недостает яркой индивидуальной манеры, которая делает произведения определенного гения легко узнаваемыми. Стилистика колеблется между караваджизмом и классицизмом - кстати, интересно исследовать вопрос о роли мастера в формировании последнего.

Reply

tito0107 June 14 2012, 10:32:11 UTC
////Стилистика колеблется между караваджизмом и классицизмом///
Согласен.
Насчет "индивидуальной манеры гения" - конечно, спорить с этим бессмысленно, только проблема в том, что у каждого искусствоведа об этой манере свое представление. Поэтому у каждого гения имеется ряд спорных картин.

Reply


Leave a comment

Up