"выдающимся художником он не был" - хех! да в тогдашней России добротные академисты и были самыми что ни на есть выдающимися художниками. Яка держава, такі й теракти.
А Карл Брюллов стоял на плечах не у него, не у Егорова и Шебуева, а напрямую у своего отца.
"в тогдашней России добротные академисты и были самыми что ни на есть выдающимися художниками" Я, в общем, о том же. Венецианов мне милее, хотя по возрасту он близок к этой троице, как художник сложился позднее.
Это не "Крещение князя Владимира в Корсуни", это "Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм".
UPD: картина писана на заказ в числе 4 полотен, предназначенных для убранства Сретенской церквы православной миссии в Пекине, уехала в Китай в 1830 г., в Россию вернулась неизвестными путями в ХХ веке. Судя по состоянию, долго хранилась сложенной, отчего деформировалась и частью осыпалась. Впоследствии была неумело переведена на другой холст и сильно переписана. Как она попала в семью Арендт, неизвестно, но они её приняли уже как "Крещение". При реставрации же 2016 г. сомнения музейщиков, давно обращавших внимание на неприличные для обряда крещения выражения лиц и жесты, были разрешены -- сюжет оказался иным. До этого, в 1823 г., Иванов писал образа для иконостаса той же Сретенской церквы. Всего им исполнено для неё 18 работ.
Т.е. это не псевдоисторическая живопись, а церковное убранство.
Попробуйте поискать репродукции икон работы Иванова-старшего, он во многие знаменитые церквы образа писал. У нас в Михайловском замке и в Конюшенной вроде как есть, но что-то ссылки на них не находятся. Может, у Вас получится?
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
А Карл Брюллов стоял на плечах не у него, не у Егорова и Шебуева, а напрямую у своего отца.
Reply
Я, в общем, о том же. Венецианов мне милее, хотя по возрасту он близок к этой троице, как художник сложился позднее.
Reply
UPD: картина писана на заказ в числе 4 полотен, предназначенных для убранства Сретенской церквы православной миссии в Пекине, уехала в Китай в 1830 г., в Россию вернулась неизвестными путями в ХХ веке. Судя по состоянию, долго хранилась сложенной, отчего деформировалась и частью осыпалась. Впоследствии была неумело переведена на другой холст и сильно переписана. Как она попала в семью Арендт, неизвестно, но они её приняли уже как "Крещение". При реставрации же 2016 г. сомнения музейщиков, давно обращавших внимание на неприличные для обряда крещения выражения лиц и жесты, были разрешены -- сюжет оказался иным.
До этого, в 1823 г., Иванов писал образа для иконостаса той же Сретенской церквы. Всего им исполнено для неё 18 работ.
Т.е. это не псевдоисторическая живопись, а церковное убранство.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment