О гиперреализме 17 и 21 века

Mar 26, 2018 10:33



Жерар Дуффе. Тайная вечеря
Меня эта картина привлекла необычным ракурсом. Среди работ современников Дуффе апостолы возлежат еще у Пуссена, но тут точка зрения высокая. Плюс в картине две дистанции: одна для Христа и апостолов, их стола и банкеток, другая - для комнаты.

Жерар Дуффе (1594-ок. 1660/1661) родился в Льеже, с 18 до 20 лет обучался в мастерской Рубенса, затем уехал в Италию и стал караваджистом. Он ничем не выделяется среди других многочисленных подражателей Микеланджело Меризи, одну его картину ("Ecce Homo") даже приписывал кисти самого Караваджо. Затем он попадает под влияние Пуссена.



Жерар Дуффе. Папа Николай V посещает могилу Франциска Ассизского, 1627

А здесь интересен не только натурализм (впрочем, классицизирующий, хотя классицизм в живописи еще только-только складывался), но и сложное пространственное построение, к которым Дуффе, похоже, питал слабость (чего не видно в его караваджитских работах).
И, при созерцании это картины в очередной раз подумалось, что гиперреализм в живописи был хорош до изобретения фотоаппарата. А уж после того, как появилась цветная фотография и хорошие проекторы... Как сказал Артур Кларк: "Если учителя можно заменить машиной, его нужно заменить". (Из фразы не следует, что обязательно машиной). То же относится и к художникам.
От иных художников, пожилых ворчунов и относительно молодых конъюнктурщиков можно услышать, что, дескать в "Гейропе и Пиндосии" нет реалистической живописи, одно бездуховное контемпорари. Да нет, есть. Есть все то же, что и у нас, в том числе и березки с речками и деревенскими домиками. Вот, похоже, относительно раскрученный художник - Альфредо Родригес (род. 1954). Википедия его не знает, знает пианиста Альфредо Родригеса (1985 г.р.). Пишет индейцев и пионеров Запада:



"Когда дедушка рассказывает..."
Эту картину увидел сразу в двух френдлентах, через нее и познакомился с Родригесом.
У девочки слева ухо немного не на месте, видимо проектор дрогнул))






В это время другой дедушка намыл золотишка...



... и сделал внукам коняшку, не переодевая рубашки и кирзачей.
Дед мог быть бы Гэндальфом, или Дамблдором. Иллюстрации Гордеева к Толкину напоминает.




Яркими цветами и тщательностью отделки напоминает прерафаэлитов (Миллеса Ханта раннего периода) и некоторых иных их современников, вроде Вальдмюллера (позднего периода). Да и вообще, лучше, чем Шилов, а порой даже не хуже, чем Лактионов. Но я не устаю вспоминать фразу Фаворского, к Лактионову относящуюся: "Есть в нем что-то американское: кто дальше носом горошину прокатит". Вот и тут есть это американское, только кого из любителей искусства (хотя бы различающих Моне и Мане) удивишь сейчас выписанными волосинками на бороде? В середине 20 века такие художники писали картины для журнальных обложек, а сейчас и это ушло...

живопись, Франция, гиперреализм, 21 век, 20 век, 17 век, США

Previous post Next post
Up