shakko_kitsune пишет про рамы к картинам прерафаэлитов. Но одним из первых в этом направлении, слиянии рамы с картиной в единое целое, стал работать Филипп Отто Рунге (1777-1810) (Хотя что-то подобное можно найти уже в позднесредневековых алтарях).
Рунге вообще очень много сделал для развития искусства и дизайна, хотя как живописец он так себе - романтизирующий неоклассицист, даже чистым романтиком я бы не назвал его, в отличие от Фридриха.
Урок Соловья, 1804
Если говорить о рамах, наиболее знаменит его цикл "Времена суток", который так и не был завершен из-за ранней смерти художника
Утро, 1808
Здесь справедливо видят предвестие ар-нуво, стиля, который распространится без малого сто лет спустя.
Еще отчетливее модерн проступает в эстампах из одноименной серии (1807), только строгая симметрия вредит сходству. Этакая флаксманщина, но лучше самого Флаксмана.
Утро
День
Вечер
Ночь
Дизайн календаря
Тут просматриваются Моррис и, в отдаленной перспективе, Бёрдсли.
Ну и какое ар-нуво без цветочков?
Amaryllis formosissima, 1808