Человеческий фактор

Aug 23, 2017 10:40

20 октября 1986 года командир самолета Ту-134А Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. В его расчёты вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по полосе около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла и перевернулся. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и начался пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека.

Далее mi3ch рассуждает о демократии и свободных СМИ (правильно рассуждает), а я читал и думал: какой же идиот этот Клюев! Дали ему 15 лет, отсидел 6, фактически за убийство семидесяти человек. Но дело даже не в нем. Интересно, какую компенсацию выплатили пострадавшим и родственникам погибших? Кто из руководства "Аэрофлота" лишился должности? (Это ведь и их вина тоже).
Катастрофу, кстати, замолчали, это к вопросу о свободных СМИ.

livejournal, транспорт, cоветское, случайность, 20 век

Previous post Next post
Up