Мистическое обручение Св. Екатерины Александрийской - 3

Aug 04, 2017 10:48

Начало
Продолжение
17 век и чуть-чуть 18-го



Неизвестный ломбардский художник, ок. 1620



Бернардо Кастелло (1557-1629). Кон. 16-нач. 17 в.
Кажется, здесь обошлось еще без влияния Караваджо, как ни странно. А вот дальше уже почти не обходилось (иногда, правда, это влияние было очень опосредованным)

Караваджисты



Фабрицио Сантафеде (ок. 1560-1623/28)
До начала 17 в. неаполитанский художник Фабрицио Сантафеде был маньеристом, но после знакомства с творчеством Караваджо его манера резко изменилась



Бартоломео Кавароцци (1587-1625)



Андреа Ваккаро (1604-1670) или Франческо Гварино (1611-1651).
Оба - неаполитанская школа

Испания (тоже караваджисты, в общем-то)



Франсиско Сурбаран



Хосе Рибера, 1648
Даже внешне Святые Екатерины на картинах крупнейших испанских художников похожи (своего рода эффект бутылочного горлышка?)



Бартоломе Эстебан Мурильо, ок. 1640-1655



Бартоломе Эстебан Мурильо, ок. 1680-1682



Хуан Вальдес Леал, ок. 1680-1685

Рубенс и его последователи



Питер Пауль Рубенс, 1633
Св. Екатерина в работах школы Рубенса предстает зрелой молодой женщиной. Иногда слишком зрелой:



Антонис Ван Дейк, 1619-1621



Антонис Ван Дейк



Хендрик ван Бален, 1628-1632
По композиции явно восходит к картине Веронезе из предыдущего поста



Иоахим фон Зандарт, 1647
Здесь Екатерина очень юная, но по-рубенсовски пухленькая



Петер Тис (1624-1677)



Питер Данкертс де Рей (1605-1661) (мастерская)
Питер Данкертс де Рей - голландский художник, работавший при польском дворе. Здесь чувствуется влияние Ван Дейка. Интерсна иконография - Иисус здесь уже не младенец.
Вообще, увлекательно наблюдать, как живописцы третьего-червертого разряда "опускаются" к примитиву и архаике



Маркантонио Сезарео, вт. пол. 17 в.
Почти византийские складки

"Классики"



Гверчино, ок. 1650
Прошу прощения за марку Гетти



Джованни Баттиста Сальви (Сассоферрато), ок. 1650



Джованни Баттиста Сальви (Сассоферрато), до 1685
Сассоферрато был одним из первых художников, обратившихся к "примитивам" сознательно. Размаха это движение достишнет спустя полтора-два столетия



Пьер Миньяр, 1659

Кон. 17-нач. 18 в.:



Стефано Мария Леньяни (1661-1713)



Симоне Пиньони (1611-1698)



Алессандро Герардини, ок. 1710-1715

В качестве курьезов:



Униатская (?) икона, 18-19 в.
(Если можете, датируйте точнее). Средневековая иконография с маленькой Екатериной



Неизвестный немецкий художник 18 в.
И ренессанс и школа Рубенса на пути к "византизму"

Ну и напоследок. Обручение юной девушки с маленьким мальчиком заставляет меня вспомнить вот этот сюжет:



А тут кадр, достойный лучших живописцев 17 в.

живопись, 18 век, примитив, христианские сюжеты в искусстве, иконография, барокко, 17 век, караваджизм

Previous post Next post
Up