Голландские живописцы середины 17 столетия вплотную приблизились к импрессионизму, но рождения оного пришлось ждать еще целых двести лет. Ведь импрессионизм, в своей начальной стадии, - этакий гиперреалистичный объективизм, когда художник берет на себя роль фотокамеры, а мир на картине ведет себя так, будто ни художника, ни зрителя не существует.
Хендрик тен Увер (1639-1716) - скромный живописец, "стоящий на плечах гигантов". Он принадлежал к школе Питера де Хоха, но мне при взгляде на его картины скорее вспоминается Карел Фабрициус. До нашего времени дошло очень немного его картин, в основном портреты и пейзажи.
Пейзаж с вазой, ок. 1680
Вид на канал Херенграхт в Амстердаме, 1690
Вид канала с купальщиками.
(Тут ассоциации с непристойной частушкой).
А еще Хендрик тен Увер неуловимо напоминает мне моего любимого Икинса, о котором надеюсь написать в ближайшее время. (Писал уже, но давно и мало).
*Подсказали, что так правильнее, чем "тен Оевер"