Feb 16, 2017 12:51
Стилевую принадлежность русской живописи второй половины 19 века определить очень просто - это салон. Обычно слово "салон" несет негативные коннотации, но здесь их нет. Я уж не говорю про всяких Бронниковых и Семирадских, но и все передвижники-реалисты от Перова до Серова. (Бронников, кстати, тоже был членом Товарищества).
Естественно, русская живопись того времени разнообразна и сильно эволюционировала, но практически все произведения русских живописцев укладываются в стилистические рамки салонной живописи.
Выпадает разве что Врубель, но и он генетически связан с Салоном - этакий запоздалый аналог Гюстава Моро.
Еще - пара поздних работ Ге. Впрочем, наверное, не попадающие под определение салонной живописи работы можно отыскать у многих художников, но они - явление маргинальное.
салонный академизм,
19 век,
живопись,
Россия