О влиянии гравюр Дюрера на русскую миниатюру 16 в.

Mar 09, 2012 21:49

16.08.2019. Картинки потерялись. Частично они здесь. Пересняты из журнала "Юный художник" Тема влияния западноевропейского искусства на древнерусское не слишком хорошо разработана в отечественном искусствознании, если не считать архитектуру. По 17 веку материала довольно много, а по более ранним эпохам - мало. Да и то, речь в основном идет об ( Read more... )

Германия, живопись, стилизация, параллели, 16 век, примитив, Европа, иллюстрации, реализм, искусство, датировка, графика, диалог культур, средневековье, Россия

Leave a comment

Comments 8

чур меня trafaretiki March 10 2012, 01:29:57 UTC
оппаньки...

Reply


well_p March 10 2012, 03:47:52 UTC
Если древнерусский художник видел первую миниатюру то его князь то уж и подавно . А значит мог сравнивать качество картинок у оригинала и копии . После чего сразу назревал вопрос- из какого места у живописца руки растут ? Времена тогда были простые , человека могли и на кол посадить . Но такое качество рисунка у всех древнерусских миниатюр .Причем я бы даже говорил об единой стилистике и даже одной школе .
Т.е. вот как то не верится, что рядом существовали две школы , причем отличающиеся друг от друга как небо и земля .Дюреровская и детские рисунки наших живописцев .
Скорее наоборот , дюреровские написаны намного позже и по мотивам старинных миниатюр . Причем наверно все таки западных , которые почему то до нас не дошли .

Reply

well_p March 10 2012, 04:13:44 UTC
Копировать позы имеет смысл только в том случае, если нарисованы конкретные люди в конкретных , всем известных обстоятельствах . Причем как я понимаю они были известны по всей Европе .
А вот Дюрер наверно уже в принципе не знал этих обстоятельств . И тупо скопировал позы из старинных рисунков . Уже не понимая , почему вот тот молодой человек показывает куда то рукой , стоящей рядом с ним спутнице .

Reply


well_p March 10 2012, 04:16:28 UTC
Кстати на втором и четвертом по счету рисунках , в самом верху две пары тоже похожих между собой фигур . С одинаковыми позами . А на последнем рисунке этот полуголый мужик не в самом вверху и левом нижнем углу .
Т.е. явно нарисована какое то всем тогда известное событие .

Reply


a_pollaiolo March 10 2012, 07:19:42 UTC
Очевидно, итальянцы строившие московский Кремль, привезли с собой не одну тонну материалов, связанных с западной культурой. Вообще посольство к Ивану III было организовано с подачи Папы и имело целью католицизацию Руси, в результате наши поимели от них немало.

Reply

tito0107 March 10 2012, 08:08:09 UTC
Может быть, хотя гравюры могли попасть в Россию и позднее. Причем не факт, что это был именно Дюрер, а не кто-то из его последователей.
А насчет того, что поимели немало, Вы мое мнение знаете. "Немало" - это мягко сказано.

Reply


well_p March 10 2012, 11:13:30 UTC

... )

Reply

tito0107 March 10 2012, 15:35:20 UTC
Ну, качество рисунка (если судить с академичесской точки зрения) сильно лучше наших миниатюр. Во всяком случае, здесь видно, что художник не только копированием занимался.
Но вообще-то, не обязан второстепенный рисовальщик и (или) гравер быть равным Дюреру даже спустя десятилетия после его смерти.

Reply


Leave a comment

Up