Я не особенно люблю цветочные композиции в живописи (в классическом искусстве, до импрессионизма), но мне нравится, как писал их Марио де Фьори. А все из-за того, что цветы написаны пространственно, у Яна Брейгеля, например, этой пространственности не хватает. Вообще, чувство пространства развито у итальянских художников больше, чем у каких-либо других.
Марио Нуцци (1603-1673), прозванный Марио де Фьори ("Цветочный"), родился в семье цветовода, так что его тяга к цветам не удивительна. Учился у своего дяди, Томмазо Салини, который среди прочего прославился как автор натюрмортов. При жизни Марио его живопись пользовалась популярностью, среди его заказчиков были представители знатнейших родов: Барберини, Колонна, Медичи.
Автопортрет за мольбертом, ок. 1658-1659
1660
Мадонна с Младенцем (Совместно с Яном ван ден Хуке)
Бонусом натюрморт Томмазо Салини со змеей и мышкой:
1621