Feb 19, 2012 09:57
Продолжение воскресных принудительных чтений
В первые дни, когда Ким Чен Ир начал готовить большой рывок в области литературы и искусства, художественное мастерство творческих работников не было на столь высоком уровне, чтобы справиться с таким грандиозным замыслом, как революция в литературе и искусстве.
Как-то в 1968 году он приглашает к себе одного из ответственных работников, занимающегося вопросами литературы и искусства. Он предлагает ему прослушать хорошую песню и спрашивает:
- Ну, какова, по-вашему, песня?
Тот встает с места и отвечает:
- Неинтересна.
Ким Чен Ир предлагает другую песню, не так хорошую, и опять спрашивает. В ответ вдруг слышит:
- Очень хорошая!
И у Ким Чен Ира стало тяжело на душе.
Позже, в октябре того же года, Ким Чен Ир в беседе с творческими работниками, вспоминая этот случай, говорит: этот человек не различает, что хорошо, а что плохо. А почему? Просто потому что он ничего не понимает в песне и музыке. Если ответственный работник не владеет знаниями в своей отрасли, он не может ориентироваться в делах и не знает, куда катится колесо дела - вперед или назад, а это в конечном счете может повлечь за собой серьезные последствия.
«Верность плюс мастерство - вот подлинный ответ на проявляемую партией заботу. Именно этого требует от нас современное время», - подчеркивает Ким Чен Ир.
Он предлагает внедрять новую систему совершенствования профессионального мастерства всех творческих работников, деятелей искусства, что позволит им постоянно, упорно, непрерывно повышать свои творческие способности и художественное мастерство.
С первых дней руководства работой в области литературы и искусства Ким Чен Ир уделяет неослабное внимание работе писателей, деятелей искусства по повышению художественного мастерства, чтобы она стала жизненной потребностью, вошла в привычку. В конце ноября 1968 года он предлагает организовать выступления артистов кино на театральной сцене. Это дало возможность людям, игравшим только перед кинокамерой, выступать в центральных и местных театрах, чтобы они могли в меру своих способностей повышать профессиональное мастерство.
В начале 1969 года, когда актеры кино проводили подготовку к первым выступлениям на театральной сцене, менее чем за два месяца Ким Чен Ир более шестидесяти раз руководил их репетициями. В работе над одной короткой сатирической пьесой, например, он дал более десятка советов, оказавшихся весьма ценными для актеров.
В ходе репетиций и выступлений артисты стали осознавать свою профессиональную незрелость и начали упорно работать над повышением профессионального мастерства. Ким Чен Ир предлагает создать более рациональную систему совершенствования профессионального мастерства, позволяющую деятелям искусства заниматься ритмично и регулярно, подобно тому, как человек принимает пищу три раза в день.
19 февраля 1969 года Ким Чен Ир руководит заседанием комитета первичной партийной организации Корейской киностудии художественных фильмов. Он предлагает создать артистам условия для постоянных творческих занятий, но при этом предъявлять к ним высокие требования. 29 апреля он, останавливаясь на вопросах улучшения системы и методов художественной подготовки, говорит, что целесообразнее было бы проводить профессиональную подготовку артистов кино в форме их регулярных выступлений перед публикой и выбирать лучшие сценические произведения для показа перед массовой аудиторией и на телеэкране.
В качестве главного средства для повышения мастерства киноактеров он рекомендует работу над жестом, обучение образной речи, искусство актерской игры. Вот почему, по его мнению, им следует чаще выступать в одноактных спектаклях, читать со сцены стихи, рассказы и другие литературные произведения. Ким Чен Ир предлагает широко обсуждать распорядок дня и служебные функции отделов, составленные с учетом регламента актерских репетиций.
Так была введена новая система: по четвергам артисты целый день посвящали художественным занятиям и выступлениям перед публикой с показом профессионального мастерства.
Почти каждую неделю Ким Чен Ир по четвергам приезжал на киностудию. Смотрел выступления актеров и тут же исправлял замеченные недочеты и ошибки.
Это произошло в 1971 году. На сцене свое мастерство показывали артисты кино. Одна из актрис выступила с оригинальным жанром - говорила разными голосами: мужчины среднего возраста, старика, ребенка. Зал хохотал, восхищаясь ее актерскими способностями. Но Ким Чен Ир заметил, что этот номер не отвечает основной цели смотра актерского мастерства. На смотре, сказал он, следует обязательно выступать с тем, что нужно для кино. Хочу задать вопрос: вы собираетесь поручить женщине мужскую роль в кино? Так делать не надо; нет необходимости женщине подражать голосу мужчины или старика. Пусть она выступает хотя бы с одним небольшим номером, но полноценным.