Oct 25, 2015 18:09
Продолжение воскресных принудительных чтений
Ким Чен Ир давно проводил и проводит музыкальную политику, осветив философскую истину: музыка должна подчиняться политике и эмоционально поддерживать политику. Борьба за защиту социализма предполагает прямую битву с жестокими врагами - империалистами. Это - беспрецедентное военно-экономическое противоборство, но также и жаркая война идеологий, духовных сил и воли. И в новый, столь суровый период истории Ким Чен Ир в противоборстве с врагами подавил противника напряжением не только физических сил, но и духовных, в частности, канонадой музыкальной политики.
Он выпестовал из Государственного заслуженного хора (ГЗХ) боевой отряд деятелей искусства. Его предшественником был мужской хор Ансамбля песни и танца КНА. Раньше артисты исполняли песенные номера только в начальной, финальной и некоторых других частях представления. Было ясно, что хор не мог вести самостоятельную сценическую деятельность. И не мог демонстрировать собственную идейно-политическую и художественную силу воздействия на высоком уровне, чего требует время.
Вникнув в такое положение, Ким Чен Ир давно давал советы о развитии мужского хора армейского ансамбля. Так, он рекомендует заслуженному хору смело выбиться из скорлупы старой формы и выбрать самостоятельную художественную форму. Он предлагает организовать в качестве первого этапа перехода на новый режим музыкальный концерт только с одними хоровыми песнями.
Присутствуя на музыкальном концерте с хоровыми выступлениями армейского ансамбля, он высказывает свой замысел - развивать деятельность заслуженного хора как горниста сонгунской политики на новом, более высоком уровне. В тот день он говорит, что и сегодня, как в прошлом, песни хора раздаются как торжественные мелодии о поступательном шествии времени, которые вселяют в сердца народноармейцев и граждан уверенность в новой победе и энергично зовут их на революционную борьбу. Он подчеркивает, что армейский ансамбль должен приложить главные усилия к развитию мужского хора. Партия связывает с заслуженным хором ансамбля очень большие ожидания. Я уверен, что этот хор и впредь будет активно, по-боевому заниматься художественным исполнительским творчеством и честью выполнит свою почетную миссию и долг, возложенные на него партией и революцией, воодушевил Ким Чен Ир.
Вступая в 1996 год, хор ансамбля выступил с новой песней «Грудью защитим руководство революции». Это был период суровых испытаний. Силы империализма прибегали к гнусным попыткам изолировать и удушить КНДР. Однако военнослужащие КНА, подняв лозунг «Пусть каждая из частей армии станет сегодняшним 7-м полком, грудью защищающим руководство революции!», развертывали движение за звание 7-го полка О Чжун Хыба. Именно в такой период заслуженный хор армейского ансамбля выступил с песней «Грудью защитим руководство революции». Эта песня вселила в сердца людей непобедимый дух, ее сила была равноценна смертоносному страшному снаряду и бомбе в голову врага.
С течением времени нарастал престиж заслуженного хора армейского ансамбля. Его выступления вызывали огромные волны откликов. Осенью 1997 года Ким Чен Ир принимает новые меры для отделения заслуженного хора от Ансамбля песни и танца КНА, чтобы хор мог самостоятельно вести музыкальную деятельность. 16 ноября 1997 года он, руководя выступлениями хора, был очень доволен превращением хорового коллектива в самый отборный отряд вокалистов. И после этого он, считая рост и развитие ГЗХ важнейшим делом, делал все, чтобы этот хоровой коллектив стал революционным боевым отрядом деятелей искусства эпохи сонгун.
Замечательная песня рождает замечательный хор, сказал Ким Чен Ир, который помог творческим работникам, артистам в создании впечатляющих песен. Он с новой силой вдохновляет их на творческую вахту со словами: пусть композиторы Ансамбля песни и танца Народной Армии с твердой решимостью возьмутся за творчество. Тогда они вполне могут сочинять хорошие песни. Главное - в том, чтобы они, как подобает деятелям искусства революционной армии, всегда горели чувством верности партии и пламенным творческим пылом, не теряли уверенности в успехе. И в создании художественных произведений нам следует в полной мере проявлять дух «Трудного похода», пыл красного знамени. Когда появлялись хорошие песни, он всегда выкраивал время для ознакомления с их текстами и музыкой. Советуется с творческими работниками даже о вариантах их исполнения, высказывает свои соображения на этот счет.
Его советы о деталях художественного исполнения песен весьма конкретны - скажем, темп этой песни надо ускорить, чтобы она не тянулась; при исполнении этой песни первый куплет надо начинать басом, тогда это придаст исполнению задумчивость; музыка этой песни веет жесткостью и мелодическим изломом, так что придется пересмотреть обработку и заново заняться делом и так далее. С таким большим вниманием он руководил исполнением каждой из песен, с которыми выступает ГЗХ.
Ким Чен Ир проявлял особую заботу о том, чтобы ГЗХ представлял себя компетентным, универсальным - таким, который мог бы в любое время, в любых условиях впечатляюще исполнять все песенные номера, в которых нуждаются партия, революция и эпоха сонгун.
Солдат Корейской Народной Армии должен быть универсальным бойцом, готовым сражаться с врагом по принципу «один против ста». И естественно ГЗХ также быть универсальным.