Вот такие добрые билборды попадаются время от времени на улицах северокорейских городов. И правильно - народу, чтобы объединиться и сплотиться, всегда необходимо иметь перед собой какого-то врага. Причем желательно - как можно более безобидного. Примерно такого, как «эстонский фашизм» для России. Или Гренада для США в свое время.
Вы удивитесь, но и Америка для КНДР - это примерно то же самое. Если вдуматься, они не только прекрасно сосуществуют друг с другом, но и до некоторой степени зависят один от другого. Я, например, прекрасно могу представить себе следующий виртуальный диалог Ким Чен Ира и Барака Обамы, сдобренный специфическим дипломатическим сленгом. А если и не совсем уж диалог, то, по крайней мере, их мысли друг про друга, которые они без труда читают на расстоянии.
- Эй, урод черножопый! Ты что совсем офонарел - через месяц наша могучая процветающая держава будет триумфально отмечать день моего рождения, а мой народ влачит настолько зажиточное существование, что у него нет возможности достойно встретить эту великую дату. Где твоя презренная гуманитарная помощь?
- Сука ты узкоглазая! Мне не жалко отправить тебе пару вагонов риса, но ты-то какого рожна расслабился? У нас тут пацифисты голову поднимают, конгресс на святое замахивается - военный бюджет урезать хочет! Где, твою Ким Чен Сук, северокорейская военная угроза?
- Слушаюсь, Ваше Пиндосовство! Только в таком случае пары вагонов риса нашему великому народу может не хватить. Нужен еще ящик шпрот и хотя бы немного туалетной бумаги...
- Черт с тобой, будет тебе туалетная бумага. И даже бонус тебе будет - упаковка гондонов лично для Ким Чен Уна. Но и ты уж давай, ушлепок старый, побузи немного...
На следующий день ЦТАК сообщает о готовности великого народа КНДР вплоть до своего могучего конца защищать социалистическую родину, а северокорейская ракета обрызгивает японский сейнер. После чего слушания по бюджету в Конгрессе США уже проходят совсем в другом ключе. КНДР получает очередную порцию гуманитарной помощи от мирового сообщества, а пхеньянские пионеры гневно смотрят на этот билборд и обещают отдать все силы в борьбе с ненавистным врагом.