Вот так выглядят воздушные ворота Торсхавна, столицы Фарерских островов. Нет, это - не международный аэропорт Вагар, который находится километрах в тридцати отсюда и у которого лично я не нашел ровным счетом ничего примечательного. В мире, мне кажется, вообще не так много аэропортов, которые заслуживают отдельного рассказа. Стандарты есть стандарты, куда деваться.
Совсем иное дело - это местечко на окраине Торсхавна. Отсюда во все фарерские приделы отправляются вертолеты. Большинство островов архипелага уже связаны друг с другом мостами и туннелями, но, во-первых, пока не все, а во-вторых, по воздуху все же быстрее. Фарерцы, хоть и живут тишайшей размеренной жизнью, время свое ценить умеют. Мой вертолет, скажем, должен был улететь в 13:12. Не в 13:00 или там просто около часа, а именно в 13:12. Словно из Токио или с Манхэттена. И оторвался от земли секунда в секунду.
Как видите, никакой охраны или металлоискателей, даже билеты никто не проверял. А самое строгое фарерское вертолетное правило касается вот чего. Если потенциальных пассажиров окажется больше, чем сможет вместить салон, то первоочередным правом занять место в салоне имеют местные жители. Да, для редких туристов, долетающих до середины Северного моря и ищущих на архипелаге чего-то особенного, это - развлечение замечательное. Но, с другой стороны, по многим линиям вертолеты курсируют не каждый день, так что местные жители, безусловно, и должны иметь привилегии.
Мне повезло - свободных мест не было, но зато и на мое никто из островитян не претендовал. И благодаря этому мне удалось совершить одно из самых удивительных путешествий в жизни.
Когда в следующий раз вернемся к фарерской теме, обязательно расскажу…