Всеми вопросами, которые можно без напрягов решить на месте, я во время подготовки к поездке обычно не парюсь. Так как-то интереснее. Конечно, можно сэкономить две копейки, забронировав заранее гостиницу в каком-то небольшом городке, через который пролегает маршрут, но по мне гораздо приятнее пройтись по его центру и через полчасика обосноваться там, куда действительно потянет. Хочется же почувствовать себя хоть немного путешественником, а не просто потребителем услуг турбизнеса.
Но иногда эта самостоятельность создает и легкие напряги. Например, однажды, когда мы еще только познавали европейские реалии, мы отправились во Францию, имея на руках билеты в Париж с обратным вылетом из Ниццы. Идея была такой: из Парижа уехать в Марсель, там провести пару дней, а на последние дни уже остановиться в Ницце. По тогдашним нашим представлениям, на 800-километровый путь из Парижа в Марсель на поезде у нас должна была уйти ночь, что позволило бы избежать пустых трат времени и немного сэкономить на гостинице. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что французские поезда чересчур быстрые для нас, и это расстояние они покрывают за несколько часов. А один заковыристый поезд с непонятным номером, который отправлялся с неведомого нам вокзала Берси и действительно шел из Парижа в Марсель всю ночь, оказался предназначенным не для людей, а... для автомобилей.
Разумеется, мы с легкостью поменяли планы и уехали ночным поездом в Ниццу. На этом направлении, более востребованном такими же туристами, как мы, действительно существовал ночной "медленный" поезд. А уже оттуда на денек сгоняли в Марсель. Причем местный поезд, ехавший вдоль побережья, затратил на этот относительно короткий путь почти столько же времени, сколько сверхскоростной экспресс из Парижа...
Зато теперь остается только радоваться европейским скоростям. И прикидывать, сколько времени уходит впустую, когда приходится ездить поездами по родной стране...