"Желтая Подводная Лодка: морские учения"

Nov 24, 2010 11:04

 Много до того говорили про то, кто такие дети-сироты, про то, как мы может им помочь и можем ли и чем. Казалось очень важным понять, в чем принципиальное отличие детей из детского дома, в чем их специальная потребность, каковы недостающие звенья, чего особенно им не хватает и особенно нужно. И сколько бы мне не говорили «старшие» по опыту коллеги, что есть в этих детях что-то особенное, мне оставалось и остается неясным, ЧТО же это такое особенное.
У меня было всего на всего пара часов, чтобы посмотреть, поговорить, поделать. Так вот, по большому счету - такие же дети. У какого ребенка нет проблем с собственными границами, с общением со сверстниками, с постановкой и достижением цели, с преобладанием «коллективного» над «индивидуальным», с тем, чтобы попросить о помощи или помочь? Я даже больше скажу - есть ли вообще такой взрослый человек, который не чувствовал в себе своей слабости, беспомощности и потому мог/не мог сделать, достичь, узнать, почувствовать, пережить, быть?
У меня определенно ничтожно мало опыта общения с детьми-сиротами, но я думаю, и мне хочется в это верить, что единственно отличие этих детей от прочих только в том, что глубина проблем, степень «укорененности» этих проблем больше, «зона поражения» шире. Есть ли качественно отличие этих проблем? Мне сейчас кажется - нет.
Мне важно сохранить здесь видение ребенка, как отдельного человека с его собственным миром переживаний, отношений, мыслей, мнений. Ведь пока я думаю про них, как про «детей-сирот», у которых есть особенности, общие для всех характеристики, как я увижу индивидуальность? И мои попытки воспитать эту индивидуальность будут тщетны, если я априори не вижу того, что пытаюсь вырастить.
Все общие размышления на тему. Что касается самого полуторачасового тренинга, то тут можно пойти двумя путями: описывать замысел или описывать реально происходящее (точнее - план действий и его исполнение). Понятно, что всегда между ними есть доля соответствия и несоответствия. Однако, ни с одной из этих точек зрение описывать происходящее я не буду. Пожадничаю и оставлю себе.  
Работа в паре. Тут есть много сложностей для тренера с детьми вообще, с детьми-сиротами в частности, и эти трудности возводятся в квадрат, если нас двое.
Однако, конечно, учитывая все сложности-трудности, ничего не может быть радостнее, чем работа с детьми, особенно если мы работаем Вместе. Спасибо, oleg_vasilchuk ;)

Перечитываю и дописываю текст. Я думаю, что работа с детьми не может быть работой, но может - образом жизни ;)

Желаю Вам радостного общения с детьми.

P.S. Другой текст про то же [ "Желтая Подводная Лодка: морские учения"] by oleg_vasilchuk 

психология, практика, профессиональная деятельность

Previous post Next post
Up