Компьютерные игры: реальность и виртуальнсть в них

Jul 26, 2016 17:29



На днях подняли вопрос о реальности компьютерных и прочих игр, в каких они мерностях и зачем нужны.
Хотелось бы посмотреть на него более пристально, так как для Земли вопрос очень актуальный.
В год выходят десятки и сотни комп.игр, в них играют миллионы и миллиарды. Развитая индустрия.
Нас же интересует на чём всё это держится, и на каких действительных "движках" мироздания работает, как создаётся, как играется и каковы последствия. Ибо понятно, что никакое действие не проходит бесследно.

Полагаю, все комп.игроки обращали внимание, что одни игры выглядят несерьёзно, и воспринимаются как временная забава, где можно и покрушить и поломать, и за это ничего не будет, когда играешь в другие, возникает странное ощущение, что это не игра, а карман настоящего мира, где происходит настоящая жизнь, вплоть до того, что возникает чувство настоящей ответственности за свои поступки и настоящая привязанность к миру и персонажам. В чём разница?

На самом деле ответ на вопрос довольно сложный и может потребовать разобрать каждую игру в отдельности, чтобы понять, чем она наполнена.

Но можно свести его к более простому: эти игры созданы на разных "движках" мироздания и представляют из себя принципиально разные вещи.

Чтобы понять, в чём разница, нужно понять, чем отличается эта живость от виртуальности. Полагаю с этим ощущением сталкивался каждый. Простой пример: почти все играли в детстве в солдатиков или в кукол. И вот представьте, в первом случае вы играете в солдатиков самостоятельно. Это интересно. Вы не знаете к чему это приведёт, сюжет очередной вашей игры даже остаётся частично для вас непредсказуем. Но тем не менее, вы его полностью контролируете, и в любой момент можете изменить так, как вам заблагорассудится. А теперь представьте, что вы пригласили соседа и предложили поиграть вместе, обговорили правила, но не обговорили результат. Вот теперь результат вашей игры, зависит от действий каждого из вас. И хорошо, если оба игрока соблюдают правила, а не то солдатик полетит соседу в лоб, и всё закончится дракой на ковре.

Так вот, анализ большей части компьютерных игр показывает, что они представляют из себя аналог игры в солдатиков на одного.

Что это значит. Это значит что разработчик игры создавал её по желаемой и предсказуемой для него линии поведения.

Стоит уточнить: эту игру создавали не вы, а её разработчик, поэтому играли в солдатиков НЕ ВЫ, а ОН. Вы же, как игрок, всего лишь повторяете его действия.

И получается, что когда вы играете, вы в принципе уже не можете повлиять на течение игры своей волей. Напротив, чтобы выиграть и пройти игру, вам нужно ПОДСТРОИТЬ свою ВОЛЮ под ожидания разработчика. Эдакий вариант песочницы.

Что же происходит в случае со вторым типом игр, которые кажутся живыми. Разумеется понятно, что на земле сейчас нет таких технологий, чтобы человек силой своей мысли по-настоящему влиял на игру. Откуда же берётся живость?

Опять же, вопрос сложный и крайне неочевидный. Однако, анализ множества игр с магической точки зрения, показывает, что если в игре появилась живость, то это означает, что в игру было притянуто событие из живого окружающего мира, и в игре в том или ином виде была дана на него "ссылка". Игрок, являясь также живым существом, цепляет эту ссылку своим восприятием, и выходит вниманием уже не в пространство самой игры.. а в живой мир.

Куда он выходит - тоже открытый вопрос. Есть очень разные пространства, так или иначе связанные или несвязанные с земным миром.

Практическое применение обоих типов, для осознанного Игрока, по-моему очевидно: играя в виртуальную комп.игру, можно соприкоснуться с внутренним миром её разработчика, очень похоже на откровенный разговор по душам; играя в ту, что содержит "окна" в реальные миры, можно выйти вниманием на реальные события и так или иначе в них поучаствовать.

P.S. Не забываем, раз мы воплотились на Земле, наш основной игровой мир - Земля. Каким бы малонасыщенным и унылым он ни был.

картинамира, реальность, виртуальность, магия, земнаяигра

Previous post Next post
Up