Вера Православная важнее при-личий человеческих. Русь Святая храни Веру Православную!
Православные, братья и сестры, предлагаю ознакомится с моим опытом вербальной войны с лжепастырем-папистом (Иосиф Киперман - пишет из Греции), раскольником (Олег Чекрыгин - пишет из Черногории) и пытающимся отстояться в сторонке (ни нашим, ни вашим) - Александром Ильинским. Ильинский систематически удалял мои комментарии, оставляя однако ответы и оскорбления в мой адрес (переписка идет на его страничке в фэйсбуке).
Привожу статью Александра Ильинского, обращаю же особое внимание на комментарии к ней. Считаю своим долгом обличать экуменистов, униатов, раскольников и прочих явных врагов Веры Православной, невзирая на их церковные саны. Прихожанин РПЦ, Титаренко Филипп.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ
3 ИЮНЯ 2015, в 16:31 отредактировано
НАВСТРЕЧУ ПЕРВОМУ ВСЕПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ
В Никео-царьградском Символе Веры есть такие слова: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь».
Действительность жизни такова, что единство Православия сейчас стало понятием более виртуальным, чем реальным. Единство Церкви сейчас рассматривается как единство во Христе и догматах отдельных национальных церковных организаций. Не существует административного единства. Не существует единства политического. Количество святых, богослужебные традиции, богословские школы - во всех церквах разнятся. Поместные церкви не могут договориться даже о собственных границах. Связь между национальными церквями носит скорее дипломатический, чем братский характер. Это похоже на то, если бы разбили зеркало, лежащее на земле. Все осколки отражают одно - небо. Свойство каждого осколка - зеркальность. При этом осколки горячо спорят друг с другом о том, кто что полнее отражает. Но ведь эту мешанину осколков - уже нельзя назвать единым зеркалом! Прорастёт крапива, опадёт листва - и нечего станет отражать… Это - похоже на разбитый вражеским налётом понтонный мост. Составляющие его части - понтоны - плывут вниз по реке. Что-то идёт ко дну, что-то сталкивается. А течение постепенно растаскивает остатки - по руслу реки.
Нам пытаются доказать, что в этом и есть - соборность Церкви. Но, когда кирпичи сложены на строительной площадке, какие-то ближе к фундаменту, какие-то дальше: это только кирпичи - но никак не Собор. Когда брёвна плывут вниз по течению реки: это только брёвна - но никак не корабль или плот.Тысячу лет назад цементом, скрепляющим кирпичи, и скрепами, связывающими брёвна - были Вселенские Соборы. Наднациональность этого учреждения зримо являло единство христианского суперэтноса от Атлантического Океана до Индии; единства, в котором, по словам ап Павла «нет ни эллина ни иудея, ни раба ни свободного - но все Христовы».
Сейчас, при декларированной соборности Церкви, Вселенские Соборы не собирались в Восточной её части уже более тысячи лет. И с Церковью начало происходить самое худшее из возможного - её начали растаскивать по национальным квартирам. Каждая поместная церковь начала отождествлять себя с каким-либо национальным государством. Греки, русские, болгары и сербы радостно взялись за создание национальных церквей. Существование Империи - сначала Византийской, затем Османской и Российской - затормозило этот процесс. Но после крушения наднациональной имперской модели государства, он пошёл лавинообразно, чему мы все становимся свидетелями. Кажется, что в этом плохого? Разве во все времена христианство учитывало национальные особенности?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, какая цель у существования любого национального государства? Цель существования национального государства - благоденствие конкретной нации. Для того, что бы исполнить эту цель, государство должно располагать безусловной полнотой всякой власти. Инструмент власти - верховенство закона, которому подчинены все без исключения индивиды в государстве. И для этой государственной власти Церковь не более чем историческое и чисто человеческое учреждение. Древнее и уважаемое - но учреждение. И, следовательно, как любое человеческое сообщество, оно должно полностью быть подчинено государственным законам. Духовенство национальной церкви волей-неволей должно признавать не только государственное законодательство, но и безусловное верховенство светского правительства. А к кому ещё обращаться за разрешением на строительство монастыря или храма? И государство вольно разрешать или не разрешать заявленное строительство. В обмен на разрешение или льготы, оно начинает требовать от Церкви лояльности по поводу проводимой им политики. В силу логики такая зависимость постепенно превращает национальную церковь в одно из государственных министерств - департамент религии или что-то подобное. Ведь государство в данном случае - законченное и реальное тело нации, живущее собой и для себя, а Церковь оказывается лишь одной его частью или, лучше сказать, только одной стороной общественного организма. А потому может быть отделено от государства - только в абстракции.
Это рабство Церкви в национальном государстве несовместимо с её духовным достоинством и вселенским призванием. А потому, для того, чтобы православная церковь была свободной от полного контроля со стороны государства, она должна иметь наднациональную структуру управления. Границы церкви не должны совпадать с границами государства или ареалом расселения нации. Как бы мы, православные, не ругали католиков за догматические отступления от Истины, приходится признать, что модель управления Церковью с одним наднациональным центром в Риме меньше подвержена насилию со стороны любого из национальных государств. Государство просто не в состоянии командовать тем, что выходит за его границы. Мало того, с распадом государства не происходит распад церковной организации. Она просто меняет вывеску и живёт - как жила.
Все эти соображение, видимо, и привели к идее созыва Всеправославного Собора. Но планируемый Собор - как орган сугубо консультативный - лишь первый шаг. Логика требует идти дальше. Если мы уж такие принципиальные противники церковной монархии и ратуем за сохранение теократии, как основного принципа существования Церкви Христовой, то на повестке дня - создание постоянного совещательного центра православных церквей, наделённого властными полномочиями. Назвать его можно как угодно - Межцерковным Синодом, например, или Межсоборным Присутствием. Ограничителем для него может стать регулярно собираемый Всеправославный Собор, который будет обладать уже не совещательной функцией, а всей полнотой власти в Церкви.
Только так исчезновение с мировой арены государств и наций не будет приводить к исчезновению поместных церковных сообществ. Только так Православная Церковь сможет противопоставить сиюминутным политическим амбициям отдельных народов - свой единый и громкий соборный голос, зовущий в Царствие Небесное.
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ ИЛЬИНСКОГО
ИОСИФ КИПЕРМАН Зачем выдумывать центр единства, когда он есть и всегда был по Божественному установлению, это Папский Престол в Риме. Когда православные смирятся с тем фактом, что Господу угодно иметь центр Церкви именно там, тогда они тут же войдут во Единую Святую Кафолическую Апостольскую Церковь.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Сложно дискутировать православным с католиками, когда у нас самих нет единой позиции по собственным внутренним вопросам. Выработаем - поговорим. Но, боюсь, католикам этот разговор может не понравится. Особенно по поводу Матери Божией.
ИОСИФ КИПЕРМАН Признание Церковного строя, как его установил Христос не дискутируемый вопрос, а вопрос знания и признания Истины.Для этого требуется благая воля, чтобы смиренно признать Волю Божию. Всё остальное: традиции и понятия, уже вторичный момент. Но тот, кто по-настоящему любит своё, может оценить и чужое.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Отче, речь же не о форме фелони или словах Литургии. Ап Павел говорит: "если даже Ангел с неба будет вам благовествовать не то, что я - будет анафема". Католики столько "наблаговествовали" за последние пятьсот лет, что сами хватаются за голову. Православные - схватились раньше. Решать - ереси сие или нет, может лишь Большой Собор. Хотя бы для того, что бы расставить точки над ё - его надо собирать. Одно дело главенство Папы в делах любви, а другое - список догматических истин, богооткровенность которых вызывает бо-о-льшо-е сумнение.
ИОСИФ КИПЕРМАН Вот, слова Господа: (Послание: "Истинная Жизнь в Боге" 2 июня 1987 года)
Вассула, начерти три линии!
(Три вертикальные линии, похожие на булавки).
Соедини эти линии!
(Три линии, согнутые друг к другу головками).
Чтобы объединиться, вы должны склониться друг перед другом. Вы все должны быть готовы смягчиться и уступить.
(Я поняла. Иисус дал мне ясный и простой зрительный образ в виде трёх железных жезлов, которые стояли в вертикальном положении недалеко друг от друга. Он сказал: «Как могут их верхушки встретиться, если они не склонятся друг к другу?» Я поняла, что верхушки означают церковные власти и главы церквей. Позднее в это утро я вышла из дома в раздумье, но чем больше я думала об этом образе, тем огромней казалась «гора», стоящая передо мной. Я задыхалась).
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Вот-вот! Хорошая притча. Стоит добавить, что пока у нас целый частокол булавок - сколько православных церквей? и у каждой своё мнение! - наклоняй-не-наклоняй булавки, ничего кроме ежа не получишь. Но что кажется невозможным человекам - возможно Богу.
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО Признать главенство папы - значит заменить Христа папой. Для православных это еретические предложение, равнозначное разрушению Церкви. А Вы, Иосиф православный христианин? Или какого вероисповедания?
ИОСИФ КИПЕРМАН Глупости взрослым людям не пристало писать. Вы НИЧЕГО не знаете ни о устроении Христовой Церкви ни о Истории Вселенских Соборов, и не Вам, ещё пока не ставшему никаким христианином,спрашивать иеромонаха, 40 лет служащего в Церкви, какого он исповедания - это просто наглость!
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО "У католиков глава Церкви собственно не Христос, а папа, и католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистный, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости" - вот что писал Святой Иоанн Кронштадский о папе и католиках.
Вы, Иосиф Киперман, не православный священник, вы даже не находите нужным скрывать что вы экуменист и униат. И только ПРИЛИЧИЯ мешают окружающим вам это сказать в лицо. ПРИЛИЧИЯ - от слова при-ЛИЦЕ. Что ж придется мне нарушить приличия и сказать вам, что гордынька у вас прет непомерно, и на мой вполне честный и искренний вопрос: какого вы вероисповедания? Вы, совсем не зная меня, воздвигаете барьер субординации и пишите: «что я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ и что я ВООБЩЕ не христианин, а вы иеромонах 40 лет служащий в Церкви».
Вы, Иосиф, никакой не православный священник, вы чёрт рогатый в рясе, СОЗНАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАЮЩИЙ ПРАВОСЛАНУЮ ЦЕРКОВЬ, путем склонения её под власть папы. И ещё не смущайте людей видениями и откровениями, они бывают и от лукавого.
А вы, Александр, наверное, непременно удалите мой комментарий за то что я нарушил ПРИ-личия и написал то что мне СОВЕСТЬ велит? «А король то голый» - наверное, все сказку читали.
ИОСИФ КИПЕРМАН Начитались всяких книженок антикатолических..поймите, Вы не в теме и только смех вызываете у любого, знающего не по наслышке о католиках
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО Да, мне без разницы что я у чертей смех вызываю. Иосиф, хватит людей православных смущать, идите в католичество - никто ж не держит, чё православным прикидываться. А то что книжки св. Иоанна Кронштадского для вас католиков "книженки антикатолические" - так что ж тут удивительного
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Дорогой Филипп! ПУНКТ ПЕРВЫЙ, Ругань я Вашу, конечно, удаляю. Почему? Потому, что Вы не исполнили прямую заповедь Господа и Бога нашего Иисуса Христа: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17). Вы же, Филипп, минуя первый и второй пункт СРАЗУ высказались ПУБЛИЧНО И ОСКОРБИТЕЛЬНО, что позволяет вслед за Господом сказать: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:6).
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ ПУНКТ ВТОРОЙ. Обличая фарисеев (а мы, священники, безусловно даже хуже фарисеев! И обличать нас нужно) Господь наш Иисус Христос НИКОГДА не называл их бесами, "чортами рогатыми" и силами злобы поднебесной. Этим выражением Вы ставите себя выше Господа. А кто считает себя выше Господа? Ответ, думаю на поверхности. Поэтому, даже в обличительном пылу в следующий раз выбирайте выражения. Не уподобляйтесь бесам! Бесов апостольской властью - изгоняем вон!
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ ПУНКТ ТРЕТИЙ. Для точного понимания православно-католической полемики отсылаю Вас к книге прот Олега Давыденкова "Догматическое богословие". В ней Вы найдёте спокойные и взвешенные аргументы, заставляющие задуматься любого нормального католика.
ИОСИФ КИПЕРМАН Считаю, что нам, православным, необходимо не о католиках задуматься, а о себе самих, т.е. о собственном Доме, не пуст ли он?
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Ну, отче, думаю, что Сравнительное Богословие этим самым и занимается))
ИОСИФ КИПЕРМАН Не знаю, в какой духовной школе Вы учились, но Предмет: "Сравнительное Богословие" на Богословских факультетах университетов Восточной Европы занимается протестантскими вероисповеданиями. В частности, в Афинах мы изучали 38 пунктов англиканского вероисповедания.
ИОСИФ КИПЕРМАН Был у меня такой предмет в Афинском ун-те, духовное состояние религиозных общин в нём не рассматривается.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Поневоле студент сам сравнивает... У нас какой-нибудь епископ дальневосточный папее папы римского...
ИОСИФ КИПЕРМАН да, у нас анархия, и в этом смысле мы дальше даже протестантов от церковного строя, пронизанного церковным духом. Посмотрите в мою ленту, где я начал публиковать маленькими порциями статью: "Имперская Церковь и Русское Православие (Московское).
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ уже обратил внимание, отче. Спасибо!
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН интересная, конечно, дискуссия, отцы, но как сказала Маргарита- ведьма, выключая керогазы на кухне двум спорившим женщинам: "Обе вы хороши" - это шутка, канеш. А если серьезно, то, думаю, что оба вы не там ищете, и предлагаю свое решение проблемы единства, а также анализ причин "раскола зеркала".
Церковь второй свежести - Православие сегодня
Сегодня мы поговорим о вещах самых изначальных:... (далее дана ссылка на антицерковную статейку)
ИОСИФ КИПЕРМАН Ну, теперь нас трое - друзей Иова.
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН Смайлик «smile»
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН о. Александр, хочу поставить ваш пост в виде статьи к себе на правтудей - пожалуйста, придумайте название и подзаголовок - имеющееся достаточно безлико, ни о чем
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ гм, гм, гм... Например: "Время собирать камни. Навстречу Первому Всеправославному Собору". Или... дорогой Владыка, можете поставить любое название, какое посчитаете уместным))
ПРИМЕЧАНИЕ: Тут Александр Ильинский удалил все мои вышенаписанные комментарии, продолжаю:
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО Разве я не достаточно убедительно доказал что Иосиф сознательный уничтожитель Православной церкви, и не православный священник, а экуменист и униат? Вполне аргументировано доказал. И тем не менее вы Александр всё равно удалили мои комментарии доказывающие вышенаписанное для других православных читателей. Значит для вас, Александр личная дружба (основа сектантства) важнее целостности православной церкви. Хорош поп Александр Ильинский (РПЦЗ). Экуменизм (от гр. «oikumene» - вселенная, обитаемый мир) - зародился в конце XIX века как попытка объединения православной, англиканской и старокатолической Церквей. Возвращаю свои удаленные комментарии: "У католиков глава Церкви собственно не Христос, а папа, и католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистный, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости" - вот что писал Святой Иоанн Кронштадский о папе и католиках.
Вы, Иосиф Киперман, не православный священник, вы даже не находите нужным скрывать что вы экуменист и униат. И только ПРИЛИЧИЯ мешают окружающим вам это сказать в лицо. ПРИЛИЧИЯ - от слова при-ЛИЦЕ. Что ж придется мне нарушить приличия и сказать вам, что гордынька у вас прет непомерно, и на мой вполне честный и искренний вопрос: какого вы вероисповедания? Вы, совсем не зная меня, воздвигаете барьер субординации и пишите: «что я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ и что я ВООБЩЕ не христианин, а вы иеромонах 40 лет служащий в Церкви».
Вы, Иосиф, никакой не православный священник, вы чёрт рогатый в рясе, СОЗНАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАЮЩИЙ ПРАВОСЛАНУЮ ЦЕРКОВЬ, путем склонения её под власть папы. И ещё не смущайте людей видениями и откровениями, они бывают и от лукавого.
А вы, Александр, наверное, непременно удалите мой комментарий за то что я нарушил ПРИ-личия и написал то что мне СОВЕСТЬ велит? «А король то голый» - наверное, все сказку читали.
ИОСИФ КИПЕРМАН Парнишка забесновался, с советскими православными такое бывает...
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО Иосиф, забесновался это ты, причем давно и похоже без надежды на покаяние
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН Смайлик «smile»
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО (Комментирую статейку Олега Чекрыгина «Церковь второй свежести - Православие сегодня», на которую дана ссылка выше)
Сатана - разделитель. Логики беспоповской сей статейки, вытекает из смешания земной и Святой ипостасей нашей Православной церкви. Автор хватает за руку жадного и лицемерного попа, и делает колоссальные обобщения. Убогая софистика. Святых для чекрыгина нет, самый умный и святой олег чекрыгин, после него идет глеб якунин, который будучи, возможно по человечечки честным, обиделся на попов нечестных и побежал свою церковь организовывать. (ПРИМЕЧАНИЕ Глеб Якунин лишен Московской патриархией сана священника и предан анафеме).
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН для Филипп Титаренко филипчик,дорогой, можешь к нам с Якуниным присоединиться ( ты мне польстил конечно, поставив вровень с Исповедником веры, который канеш уже в ЦН, спасибо) - для этого всего-то надо отбросить всю эту шелуху поповского вякания, перестать петь с чужого голоса и наконец начать использовать голову по прямому назначению, а не только в нее есть
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Владыка Олег! Прошу не опускаться до "личностей"!!!
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН насчет разделений, филиппчик - это ты и тебе подобные вчерашние пионэры, заявившиеся в церковь учить нас ничтоже сумняшеся православию, христианству и вере в Бога - все время делитесь по церквям, верам, и по принадлежности к холопству ваших князей - а МЫ пребываем со Христом в Его Единой и неделимой Церкви и вас зовем тудаже к нам (с Якуниным) присоединиться. Смайлик «smile»
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН дорогой о. А.И ничего личного кроме ЛЮБВИ
ИОСИФ КИПЕРМАН Честные отцы,простите, но по поводу всяких филиппок изрыгающих хулу на святых, давайте придерживаться аскетического правила: с бесноватыми в общение (коменты) не вступать, но обличать их, как этому нас учит апостол Павел.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Если насчёт меня, дорогой Владыка, я скорее "сашчик" - тоже бывший пыонер))
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН да ия - вы удивитесь - тоже бывший пион
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН но придя в церковь по вере когда-то послушно встал в самый конец очереди и занял почетное место "у параши", указанное мне старшими братьями - и не смел даже глаз поднять на "батюшку" - не то что вякать на архиерея
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН а тут пионэр порочит прижизненного святого Божьего, и считает, что право имеет, будучи "тварью дрожащей"
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН эй голоногий - бубен потеряешь - дразнилка пионеров из фильма "Республика Шкид"
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Эх, все мы - филиппчики, сашчики и шурики... В больших роговых очках, нелепые в своём дон-кихотстве, на маленьких осликах посреди огромной скоростной автострады. Тазик цирюльника, так похожий на католический нимб, посверкивает в свете фар, а впереди - только ветряные мельницы. И им несть числа....
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН канеш - знаете,блюм рассказывал, как его одна старушка за рясу придержала, спешившего и сказала: ты христом себя возомнил? ты же ослица, на которой Он в иерусалим въезжает
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН как говорят в амер фильмах - люблю тя
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Всё! Пойду доски приколачивать! А то придёт Феликс Аристер и утащит их на свой инквизиционный костёр!
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН что ж, на том свете угольками рассчитываемся
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО Забавно. Что объединяет двух советских инженеров: ёську кипермана (МЭИС)и олежку чекрыгина (МИФИ)? Отучились сии пионеры (а нынче уже и пенсионеры) в союзе, засели на берегу Средиземного моря (один в Греции, другой в Черногории), один лже-пастырь папист, а другой - беспоповец-антицерковник - и поливают помоями нашу Веру Православную. А я никогда пионером то и не был, тут вы ошиблись…
ОЛЕГ ЧЕКРЫГИН филипп вы перешли границу дозволенного, "красную черту" - поэтому я объявляю вам свою личную анафему - пошел вон, наглец
ФИЛИПП ТИТАРЕНКО эт ты пшел вон, мне анафемы от еретиков... ну как то безразличны чтоли
ПРИМЕЧАНИЕ:Далее Александр Ильинский удалил все комментарии Титаренко и Чекрыгина и написал следующее:
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ Ф. Тютчев: SILENTIUM!
Молчи, скрывайся и таи
………..Внимай их пенью - и молчи!
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ (9 июня 10:15, 2015 г) Филипп, последнее китайское предупреждение: "не доставай - да не изгнан будеши". Ругань (простите - "обличения") очень уводит от главной темы.
ТИТАРЕНКО ФИЛИПП Русь Святая храни Веру Православную! … и гони всех лжепастырей, папистов, униатов, экуменистов, раскольников и серых-теплохладных-предателей попов фарисеев.
В завершение, хочу сказать, что сейчас угроза экуменизма реально нависает над нами, и сохранение единства Православной Церкви - прямая забота и долг каждого из нас. Приведу отрывок из книги Льва Николаевича Гумилева «От Руси к России», отрывок о том как поступили наши русские предки в 15 веке, когда на престоле оказался митрополит-униат Исидор.
… А вот в Москве, которая также управлялась внуком Витовта, сыном Софьи Витовтовны - великим князем Василием Васильевичем, попытка католиков достичь победы осталась безрезультатной. После гибели митрополита Герасима кафедра митрополитов всея Руси какое-то время оставалась вакантной, и Василий Васильевич решил посадить на владычное место рязанского епископа Иону. В соответствии с русской церковной традицией, Иона отправился в Константинополь для поставления, но потерпел там полную неудачу. Греки, самой актуальной проблемой для которых была в то время борьба с турками-османами, всячески стремились к заключению церковной унии с Римом, тщетно надеясь таким образом получить помощь от Запада. Естественно, что и на престоле русских митрополитов греки хотели видеть «своего» человека. Им стал греческий иерарх Исидор (1437). Вскоре события подтвердили, что выбор константинопольской патриархии оказался правильным: ее ставленник вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды.
В 1438-1439 гг. шла работа так называемого Ферраро-Флорентийского собора, на котором разбирался вопрос об унии западной и восточной церквей. Лишь с огромными усилиями, преодолевая сопротивление части православного греческого духовенства, прибегая к угрозам, подкупу и прямому насилию, папистам в 1439 г. удалось подписать акт об унии. Участвовал в соборе и митрополит Исидор, проявивший себя как твердый сторонник униатства.
Но то, что сходило с рук во Флоренции и вызывало аплодисменты в Константинополе, на Руси кончилось для Исидора печально. Приехав в Москву, Исидор начал служить литургию по новому образцу, вознес имя папы ранее имени патриарха и велел прочесть в церквах соборное определение о состоявшейся унии. Возмущению прихожан не было предела; резко отреагировал на случившееся и великий князь. Василий Васильевич не стерпел измены православию - объявленный «лжепастырем» Исидор был заключен в тюрьму, откуда, правда, он вскоре бежал в Рим. Из происшедшего можно понять, что и на Руси сторонников церковного слияния с Западом имелось немало, но подавляющее большинство русских из всех сословий твердо держалось православной ориентации…
Русь Святая храни Веру Православную!