А ведь между прочим это уже 10-й (!) сезон F1 для Дженса. Юбилейный :-) И 12-й для меня (так что у меня юбилейный - следующий :-))
Вообще, 2000 год был для меня очень насыщенным событиями, во многом переломным и переходным.
Я вышла замуж, родила сына, в чемпионате появился новичок Дженсон Баттон.
То есть нет, сначала в чемпионате появился новичок Дженсон Баттон, а потом уже я вышла замуж и родила сына.
Я уже не помню, сколько новичков было в том чемпионате, я как-то сразу заметила двух - Баттона и Хайдфельда. И только один покорил меня сразу окончательно и бесповоротно, как АудиТТ в 98-ом. Он даже сразу подвинул в моем фанатском мозге самого Великого и Ужасного, сильно подвинул и забрался гораздо выше. Я конечно и после этого продолжала болеть за Шуми, и бурно радовалась его титулам еще 5 раз, но моим главным героем с тех пор был и остается только один пилот.
Возможно, если бы Кими пришел в F1 на год раньше, все бы могло сложиться по-другому, но он пришел только в 2001, так что он стал всего лишь вторым для меня, и то после того как Шуми покинул чемпионат. Но, скорее всего, и в этом случае я бы выбрала Дженса, это как выстрел в мозг, и не увернешься.
Итак
2000 BMW WilliamsF1
8 место в чемпионате по итогам сезона.
Тогда у него был практически такой же белый комбинезон как сейчас :-) Первый блин комом, но уже на второй гонке в Бразилии он финишировал 6-м и стал самым молодым пилотом набравшим очки в Формуле1 (сейчас этот рекорд уже перебит новым молодым дарованием Феттелем). Лучший финиш - 4 место.
После чего его попросили из команды, потому что у руководства загорелись глаза на уже новую загорающуюся звезду и они срочно взяли к себе ХаунПадлуМонтойю (ну и где сейчас тот Монтойя?). После этого я несколько лет сильно недолюбливала Монтойю только из-за этого. И только к концу его выступлений в F1, году в 2005 мое отношение к нему изменилось в лучшую сторону. Может из-за того что мне стало жалко его в Макларене (вот все-таки какая ж тяжелая команда!), а может потому что мне так нравилась его жена.
2001 Mild Seven Benetton Renault
17 место в итоге.
Вообще никакой. 2 очка за сезон.
2002 Mild Seven Renault F1
7 место.
Команда все та же, но старый добрый Бенеттон имени двух первых титулов Шуми покинул нас.
Уже получше, 7 раз финиширует в очковой зоне (тогда очки получали только первые 6 пилотов на финише).
После чего его попросили из команды, заменив собственным запасным пилотом, молодой звездой Фернанда Алонсо.
После этого я несколько лет сильно недолюбливала Алонсу, и только пару лет назад мое отношение к нему изменилось в лучшую сторону. Может из-за того что мне стало жалко его в Макларене (вот все-таки какая ж тяжелая команда!), а может потому что Юля очень уж искренне и заразительно за него болеет, да и не только Юля :-)
2003 Lucky Strike BAR Honda
9 место.
Начало новой эры, третья команда в карьере. Пришел в команду, одним из создателей которой был Вильнев, который был и первым гонщиком команды с момента основания, и обходил Жака реглярно. Вильнев ушел из команды не дожидаясь окончания сезона (понятно,что часы Вильнева в команде были сочтены еще когда ушел Поллок, но случилось это все-таки годом позже и на фоне напарника выступающего лучше). После чего к нам пришел известный камикадзе Такума Сато, болтающийся где-то весь сезон не у дел в ожидании последней гонки сезона.
2004 Lucky Strike BAR Honda
3 место.
Это был наш звездный сезон. Лучше были только недостижимые боги из Феррари - Михаэль и Рубенс. 3 место в личном зачете, 2 место в кубке конструкторов. Первый поул в карьере, 10 финишей на подиуме (6 раз 3 место и 4 раза 2 место). ВСЕ финиши в очковой зоне и всего 3 схода.
Но это было и начало кошмара, который пресса звучно окрестила Баттонгейтом. Ох как его тогда склоняли :-( Это было очень тяжело.
Я все еще помнила, как Вильямс выкинул Дженса не задумываясь из-за какого-то Монтойи и у меня как-то совсем не было желания видеть любимого гонщика снова в той команде, но при этом гонщик настолько любимый, что не меет значения в какой команде он будет выступать, болеть за него я от этого не перестану. Но выслушивать все что выливалось в прессу было ужасно, это даже хуже чем пенопластом по стеклу.
2005 Lucky Strike BAR Honda
9 место.
Первая половина сезона: Двойные баки, дисквалификация, пропущенные из-за этого гонки, сходы и памятный ГП США, в котором стартовали всего 6 болидов, до кучи.
Вторая половина сезона: стабильно финишировал в очках, даже пара подиумов, ни одного схода. Но при этом Баттонгейт 2 серия, потому что к середине сезона у Дженса не было очков не то что 70% от лидера, а вообще не было, по нулям. А он уже одумался и в Вильямс больше не хочет. Вобщем, спасибо BAR, на прощание выкупили Дженса у Вильямса и закрыли эту черную страницу.
Для меня 2005 год тоже был знаковым. У меня появился ЖЖ и
ru_f1 :-)
2006 Lucky Strike Honda Racing
6 место.
Прощай BAR, прощай Сато. Здравствуй Хонда, здравствуй Рубенс (вот тут меня скривило сильно, я Барикеллу недолюбливала сильно еще с тех пор как он пришел в Феррари).
Конкурс прогнозов в любимом сообществе, я ни фига не азартна, упрямо ставлю Дженса на 1 место и все надо мной смеются.
Первая половина сезона (даже побольше): Дженс бодается с техническими проблемами, но какие-то результаты показывает, даже один поул и один подиум.
И вот (!!!!) 13-я (!!!) гонка сезона, Венгрия, все дружно перестали смеяться :-) Вот она - первая ПОБЕДА!
Я счастлив, сезон удался, я люблю Хонду :-) И дальше до конца сезона ни одного схода, все финиши не ниже 5 места, а финал сезона так и вовсе на подиуме.
Рубенс, я всегда говорила что ты неудачник. Но, возможно, если бы ты не был таким нытиком - у тебя все получалось лучше.
Ну и конечно, еще одно самое большое событие этого сезона после Дженсовой победы - Прощай Шуми! Ты все равно останешься Великим и Ужасным и даже после ухода будешь виноват во всех неприятностях, происходящих с другими командами, особенно с Маклареном. Но твои поклонники никогда не забудут твоих побед и будут продолжать закрывать глаза на всякие некрасивые ситуации (все равно это все уже в прошлом). Мне очень хотелось, чтобы ты ушел с 8-м титулом, но что поделаешь. такова се ля ва.
2007 Honda Racing F1 Team
15 место.
Хреновый год, хреновая машина, истинным Дженсоманкам оставалось только тихо надеяться на лучшее будущее и вспоминать такую сладкую единственную победу.
Для меня это был год Кими :-) Еще в далеком 2005 я сказала, что
если Кими таки перейдет в Феррари с 2007, то я еще и Кимиманкой стану, так что шансов отвертеться у меня уже не было :-) Отчаянно болела за него весь сезон, к концу сезона потеряла надежду и тем слаще была та невероятная гонка в Бразилии, где Кими все-таки выиграл чемпионат, с совершенно призрачными шансами казалось бы.
Кими и Феррари. Первый год без Шума. Первый год как Кими ушел из Макларена после стольких лет там, после нескольких раз почтичемпионства. Он ушел из Макларена, вздохнул глубоко и перешагнул этот рубеж - выиграл чемпионат.
Зато мы весь сезон наблюдали страдания действующего двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, который выиграв два титула с Рено, провел этот сезон в Макларене и бежал оттуда сразу по окончании сезона обратно в Рено. Да и шпионский скандал этот с Маклареном.
2008 Honda Racing F1 Team
18 место.
В Хонду пришел Росс Браун, что не может не радовать истинных Дженсоманок, много лет болеющих за Шуми, для которых это совсем не пустая фамилия. Это окрыляет и вселяет надежду на лучшее будущее.
Сезон у Хонды прошел хуже некуда, мы еще тише вспоминали ту сладкую единственную победу, но чуть громче надеялись на лучшее будущее, потому что у нас же теперь был Браун и он говорил что работает над новой машиной для следующего сезона.
Сезон для самых любимых гонщиков грустный, но зато я наконец поболела за того самого Хайдфельда, потому что БМВ были очень и очень достойны. Порадовалась первым победам Феттеля и Кубицы. Борьба за титул меня расстраивала настолько, что кажется впервые за все годы, что я смотрю F1, я не могла выбрать, за кого из претендентов на чемпионскую корону болеть в последней гонке, пришлось выбирать против кого болеть, это оказалось проще, я была явно больше против Массы, чем против Хэмилтона.
А после окончания сезона Хонда объявляет о своем уходе из F1 ...
Три месяца комы и отчаянного цепляния за волосок надежды неизвестно на что.
И вот.
2009 Brawn GP Formula One Team
Теперь вы меня понимаете? Теперь вы понимаете, почему я в последнее время ни о чем другом уже не пишу практически?