Бортовой журнал с записями о крушении «Титаника» выставлен на аукцион

Nov 03, 2011 15:11




Радиограмма, полученная на русском пароходе "Бирма" (70 миль юго-западнее "Титаника"). Судно спешило на помощь, но "Карпатия" оказалась ближе. Капитан "Бирмы" предложил свои услуги Ростону по доставке части пассажиров в Нью-Йорк. Ростон поблагодарил и ответил, что справится. А капитана "Бирмы" попросил подробнее осмотреть место катастрофы на предмет поиска тел.

Бортовой журнал с записями о крушении «Титаника» выставлен на аукцион

В качестве лота на аукцион в британском графстве Уилтшир выставлен бортовой журнал парохода «Бирма», находившегося в апреле 1912 года в Северной Атлантике, недалеко от места крушения лайнера «Титаник», журнал содержит телеграммы с тонувшего судна. Подробнее…

все новости

А что представлял из себя русский пароход "Бирма", который одним из первых принял сигнал SOS с "Титаника"?
Пароход принадлежал Русско-Американской линии, входившей в состав Русского Восточно-Азиатского общества пароходства и торговли. Корабли Русско-Американской линии базировались на порт Либава.
Пароход "Эрундел Касл" (Arundel Castle)был построен в Англии в большой серии однотипных пароходов для "Сastle Line" - британской грузо-пассажирской пароходной компании. Компания не гналась за рекордами, роскошью и титулами, но спокойно работала на самой оживлённой линии начала 20 века - Саутгемптон-Нью-Йорк.
Её пароходы отличались надёжностью, отсутствием излишней роскоши и водоизмещением судов от 7 000 до 19 000 тонн. К последнему типу по тоннажу относился и пароход "Эрундел Касл" постройки 1894 года - обычный почтовый пароход, как тогда говорили и перед названием судна обычно писался префикс - R.M.S. - Royal mail steamer - королевский почтовый пароход.
В начале века судно было приобретено вышеобозначенной компанией и получило имя "Бирма".

На фото "Бирма" ещё с прежним именем.


Команда парохода, уже под русским флагом, напоминала команду пиратского судна. Капитан Людвикас Стулпинас по национальности был литвином, а старший помощник Альфред Нильсен - норвежцем. Остальные офицеры и команда представляли собой пёструю смесь из русских, эстонцев и латышей.
В том рейсе судно зашло в Саутгемптон и на борт поднялись два радиста англичанина. В те времена искровые телеграфы (радиостанции) обслуживала фирма Маркони, и радисты не входили в состав экипажа, а являлись представителями фирмы, где получали и жалование (так же было на "Титанике"). Старшим радистом "Бирмы" стал опытный специалист Томас Уорд. Именно он получил радиограмму с "Титаника". Пароход под командой Л.Стулпинаса сразу изменил курс и резко увеличил скорость, но лавры спасителя 705 пассажиров достались Ростону, поскольку его судно находилось ближе к терпяшему бедствие "Титанику".
А ведь капитану "Бирмы" пришлось проделать тот же опасный маршрут, что и его английскому коллеге, в тех же льдах и с теми же мерами осторожности при максимальной скорости, огибая "противолодочным зигзагом" гроулеры и айсберги.
К месту гибели "Бирма" пришла только утром. Все же 70 миль пришлось пройти.


На палубе "Бирмы".

http://fortoved.ru

аукцион, другие корабли, артефакты, Б

Previous post Next post
Up