Другой канадский город, трагическими узами связанный с гибелью "Титаника" - Монреаль.
В Монреале много памятных мест, так ли иначе связанных с историей "Титаника". Несколько преуспевающих монреальцев погибли при крушении . Один из них -
Гарри Маркланд Молсон, был, возможно, самым богатым человеком на судне.
Состояние Молсона в нынешнем эквиваленте оценивалось в 1.3 млрд. долларов. Несмотря на свое состояние, Гарри взял на судне довольно скромную внутреннюю каюту, правда, недалеко от знаменитой лестницы, только этажом ниже от главной палубы ресторанов и салонов первого класса. Он в последний момент поменял уже купленный билет на другое судно, когда узнал, что на «Титанике» отправляется в Монреаль его друг по Королевскому монреальскому яхт-клубу
майор Артур Пэчен. Его друг спасся, а Гарри Молсон, переживший до этого два кораблекрушения, погиб. В последний раз его видели на палубе, снимавшим ботинки, чтобы вплавь добраться до корабля, огни которого были видны на горизонте. Увы, в воде около 0 градусов по Цельсию даже самый крепкий человек может находиться в сознании максимум 20 минут.
Тело Молсона так и не нашли, однако мемориальная доска с его именем имеется на монреальском кладбище
Mont Royal. Неподалеку есть могила президента железнодорожной компании CN
Чарльза Мелвилла Хейса. В его время компания называлась Grand Trunk Pacific. Главный офис компании находился по адресу 360, ул. McGill в доме Gerald Godin Building, который построил Хейс.
Gerald Godin Building
На «Титанике» он направлялся из Европы на открытие отеля «Шато Лорье» в Оттаве в сопровождении своей семьи, а также секретаря и скульптора
Поля Ромена Шеврэ. Сам Хейс, его зять
Торнтон Дэвидсон и секретарь, 22-х летний
Вивиан Понсонби Пейн , погибли, остальные спаслись, включая скульптора.
На кладбище
Notre-Dame-des-Neiges, которое соседствует с протестантским кладбищем Mont Royal, есть могила 24-летнего
Квигга Бакстера, известного монреальского хоккеиста и владельца Baxter Block на улице St. Laurent напротив магазина «Словения».
Этот центр считают одним из самых первых торговых центров в Северной Америке, так как он объединял под одной крышей 28 магазинов. В могиле тела Бакстера нет.
Он посадил в шлюпку свою мать и подружку, которую тайно вез в Монреаль из Брюсселя, но сам остался на обреченном судне и бесследно исчез. Это торговое здание, а также дом Бакстеров на улице Sherbrooke под номером 1201 в восточной части - памятники монреальским жертвам «Титаника».
1201 Sherbrooke Street W.
Таких памятников, на самом деле, довольно много.
В здании под номером 333 на улице de la Commune в Старом городе располагалась мореходная компания «Аллан», и там приняли первое телеграфное сообщение с судна этой компании «Вирджиниан» c просьбой позволить пароходу изменить курс для помощи терпящему бедствие «Титанику».
Компания тотчас же сообщила о столкновении «Титаника» с айсбергом в монреальскую «Газетт» (The Gazette). Таким образом, монреальская газета первой в мире узнала о случившемся.
В Старом городе на улице St. Jacques W., 288 до сих пор стоит здание с надписью Molson Bank. Этот банк наряду с пивоварней принадлежал Гарри Молсону. А неподалеку, в здании нынешнего банка CIBC под номером 265 на той же улице, в первой половине прошлого века находилась контора компании «Уайт Стар», где продавались билеты на «Титаник».
Фризы на старом здании Музея изящных искусств на улице Sherbrooke выполнены иммигрантом из Венгрии, резчиком по камню
Леопольдом Вейцем. Он погиб, и тело его покоится в безымянной могиле на кладбище
Baron de Hirsh на улице de la Savanne. Вейц не был единственным евреем-пассажиром «Титаника», направлявшимся в Монреаль. В списке пассажиров третьего класса числился
Давид Авраам Лившин. Вполне возможно, он был выходцем из Российской Империи. Еврейская иммиграция в Северную Америку тогда уже шла полным ходом. Во всяком случае, на «Титанике» предлагали кошерную кухню.
Необходимо вспомнить еще одну достопримечательность Монреаля, связанную с «Титаником»: гостиницу «Ритц Карлтон» на улице Sherbrooke. Мало того, что гостиница была построена в том же 1912 году, что и «Титаник». Именно британская компания «Ритц» оформляла и обслуживала на судне ресторан a la carte и салон первого класса. До сих пор угадывается сходство интерьеров ресторана Кафе де Пари в «Ритц-Карлтоне» и ресторана «Ритц» на «Титанике». На судне, кстати, было кафе с почти таким же названием: «Кафе Паризьен». Все рецепты своей кухни шеф-повар лондонского отеля «Ритц» Огюст Эскофье тщательно записал. В 1985 году они были изданы в книге издательства Мэдисон Пресс «Последний ужин на «Титанике». В книге предлагалось устроить ужин наподобие того, каким в роковой вечер накануне трагедии семья филадельфийских миллионеров Вайденеров потчевала капитана Смита. Так вот, в 1997 году, в 85-ю годовщину гибели «Титаника» в ресторане гостиницы «Ритц Карлтон» предлагали ужин, составленный из блюд, которые подавались на «Титанике» в пасхальное воскресенье 14 апреля 1912 года. Меню, признаться, было скудным, хотя полный ужин на «Титанике» в наши дни не осилит уже никто: в салоне первого класса он состоял из 11 блюд. «Ритц» ограничился гороховым супом «Сен Жермен», турнедо из говядины со сморчками и десертом «апельсин-сюрприз». На «Титанике» в меню первого класса и в ресторане a la carte были три блюда, навеянные русской кухней: заливное из перепелиных яиц с черной икрой, устрицы по-русски и суп-консоме «Ольга» из визиги.
по материалам
http://www.russianmontreal.ca http://www.encyclopedia-titanica.org/