Наша команда едет сегодня с утра, почти ещё ночью, в Великий Новгород, мой Великий Новгород, на олимпиаду.
Я не был там 11 лет - с тех пор, как в печали его покинул.
Сейчас кажется: время надежд прошло, в столице вечная пала зима. Но мы не должны забывать, что у них сейчас первая, самая блестящая юность. Они не чувствуют никакого заката, и может статься, что они более правы.
Click to view
Я не умею куда-то вести, но я умею, мне кажется, избавить. Например, студентам предстоят по учебному плану непонятно как к ним относящиеся пары, курс обыкновенно и иррелевантный, и скучный, а иногда ещё противно напыщенный. Я приду и сделаю (опять добавлю для этикета: насколько смогу) и чуть релевантнее, и динамичнее внутренно, если даже не интересно по сути, - и чуть более по-свойски.
Я и к какой-то интеллектуальной цели, конкретной цели, привести не могу. Не могу дать достаточный инструментарий, потому что не умею так на вещи смотреть. Я не вижу и не ценю на самом деле того, куда надо бы прийти. И здесь тоже применимо: избавить от полного незнания, защитить от досадной ошибки. Но не сформировать ничего, конечно; разве что сформировать инстинкт подумать ещё.