Учебный материал, такой как заметки к лекциям, хендаут или презентация, должен являть собою некоторую тотальность. Там не может быть чрезмерного стилистического разнобоя даже в таких внешних аспектах, как стандарты оформления: если у тебя три-четыре способа оформления списков, ты должен быть способен ответить на вопрос, когда какой используется, и то же про курсив, полужирный, подчёркивание, смену шрифта и пр.
Во многом то же касается содержания. Цитаты, конечно, уместны, но изложение вопроса не может состоять из одних цитат, если только это не фрагменты одного и того же учебника, для удобства собранные вместе. В конечном счёте наглядный материал - это ворота, через которые ученик входит в предмет, а лучше, может быть, глазок, через который он туда смотрит. Как бы ни был терпим автор материала к разным точкам зрения, сама эта терпимость (особенно в сочетании с порядком изложения и связующими или сравнительными замечаниями) уже есть прививаемая ученику манера. А кое-где вполне уместно от терпимости отойти. Начинающий читатель не поймёт, скорее всего, что ему здесь рассказывают только одну точку зрения; если кого это беспокоит, можно вначале прямо об этом сказать, но вот лично я считаю, что одностороннее изложение - это педагогический приём, который при разумном употреблении полезен. Например, он полезен, когда есть мешающие пониманию общепринятые суждения здравого смысла или когда в профессиональном сообществе засела какая-то точка зрения, от которой учитель хочет учеников оградить. После вводного курса ученик не становится ведь ещё учителем; это уже на подходе к статусу последнего ясность насчёт конкретно-исторического соотношения точек зрения в сообществе (кто чего придерживается и где в силу каких обстоятельств какая школа засела) становится необходима.
Если всё это соблюдать, получающийся материал будет даже не самого пламенного ученика исподволь как бы охватывать, незаметно расставляя мысли по местам и оставляя с чувством, которое проще всего выразить как «не подкопаешься». А уж проблемы для размышления учитель в нужных местах поставит.
Выстроенный в авторском порядке отобранный автором материал, изложенный единым стилем, с соблюдением всех правил цитирования, с выверенным оформлением и безупречной грамотностью, и сам представляет собой средство обучения, причём не только тому, что заявлено в расписании, а и
вообще порядку и вдумчивому отношению к делу. (Видя неряшливый материал, да ещё содержательно до конца не продуманный, ученики и сами могут настроиться на такой безответственный лад.) Ну и ещё одна функция у него есть: примерно как у франтовского костюма и аристократических манер преподавателя.