Я никогда раньше, кажется, не подводила итоги года, но сейчас захотелось. Дело в том, что свой персонально-языческий новый год я отмечаю в марте. К родноверию и неоязычеству я отношения не имею, близких, которые разделяют мои взгляды, у меня мало, поэтому отмечаю одна. Но год календаря под номером два-ноль-один-два был таким длинным. Сейчас многие подводят итоги года, и я начинаю понимать, сколько всего напроисходило.
Январь.
На новый год родители совместно со мной самой подарили блютус-стереогарнитуру. Она была прекрасна, очень удобна и радовала меня.
В самом начале месяца, третьего числа, я набираюсь смелости и звоню человеку, который никогда не был мне по-настоящему близок, с тем, чтобы напомнить о его обещании встретиться (смотреть все каникулы кино, съездить в больницу к товарищу). Человек занят. Я бросаю все силы на подготовку к экзамену по физике плазмы. Восьмого он звонит мне и сообщает, что соскучился. Тринадцатого - что болен и не готов к экзамену. Пятнадцатого мы получаем на двоих шесть баллов, при этом мне одного "первичного" балла не хватает до четвёрки. В конце месяца я ещё пару раз набираюсь смелости позвонить и поинтересоваться делами. Дела неважно.
Отмечаю у себя на странице присутствие Яны по нескольким лайкам.
Четвёртого января идём на каток с Таней и Ёлей (эм. И ещё кем-то). На коньках мы с Таней стоим второй раз в жизни, я в конце концов начинаю неистово нарезать круги по катку, едва не налетаю на какую-то малютку и падаю на лёд. Больно ударилась головой. Иногда мне кажется, что голова у меня такая большая (проверено хайратником, который всем велик, а мне слегка узок), потому что я слишком часто стукаюсь ей обо что ни попадя.
С середины месяца продолжаю напоминать Муравью, что хотела его сводить в Кардамон после сессии. В Кардамон мы так и не попадаем, зато я беру у него в долг больше, чем рассчитывала, и покупаю планшет.
Февраль.
В начале месяца набираюсь смелости снова и звоню не-близкому человеку, что переехала в Академ. Обещает позвонить, когда будет там. Встречаемся мимоходом: я иду на пару, он заехал ненадолго и везёт брата в больницу.
Получаю небольшую зарплату за январь и почти всю отдаю Муравью. С этого месяца я живу на голодном пайке: недельные покупки составляют питьевой йогурт, мюсли, итальянская паста, десять баварских сосисок, пачка чая Тесс в пирамидках, грейпфрут и упаковка шоколадного печенья.
На День Святого Валентина далёкий питерский Рома присылает валентинки, которые собирают кучу лайков вконтакте. Первые валентинки от мужчины. Далёкого, дважды женатого, воспитывающего двоих сыновей. Эта забота греет душу.
Геле скоро 23. Она только что бросила работу в КоМейне, где добралась уже до администратора, и мучается депрессией. Мы сидим в Клевере, я утешаю, как могу.
Вызываюсь помогать Тане с робототехническими школами и соревнованиями. Я - волонтёр, но катастрофически не хватает времени.
На концерте Арконы в Рок Сити 28 февраля встречаю Наташу-Родиславу и её мужа. Делимся впечатлениями от премьеры Фауста. За этот вечер я так напрыгалась, что у меня в животе всё болит. Приезжаю домой и ловлю первую и единственную в жизни паническую атаку: кажется, что внутри опять вытекает кровь, я тревожно ощупываю живот, чтобы её почувствовать. Очень боюсь умереть во сне. Вспоминаю недострой.
29 февраля. Не-близкий человек не приезжает на пару, но он в Мешалкина и подъезжает ко мне позже. Он говорит, что накануне хотел плакать, но слёз не было. Я отталкиваю его от себя: мне и самой плохо. Мы останавливаемся около Чернобыля, он зовёт прогуляться. Чернобыль, начиная со второго этажа, очень похож на тот недострой, отказываюсь. Потом переживаю, что обидела.
Вечером того же дня иду к Геле. Она и училась на психолога, и сама переживала подобное. Остаюсь на ночь.
Март.
Я бросаю работу аптечным консультантом накануне восьмого марта. Официальная причина - слишком много болею, полуофициальная - хочу выходных. Работать без выходных очень сложно.
На выходные я теперь уезжаю к робототехникам, когда им нужны волонтёры.
Продолжаю жить впроголодь и отдавать долг. Муравей просит повлиять на не-близкого человека, чтобы тот тоже отдавал долги ему и общему товарищу. А как я могу?
Не так много играла в ЧГК, но принимаю участие в последнем своём (по возрасту) Первенстве Сибири.
До ужаса напиваемся с Гелей в Клевере и сбегаем от каких-то мужиков, с которыми познакомилась я. Кажется, в тот же вечер я с планшета отправляю сообщение, что люблю и что пьяна.
В середине месяца не-близкий человек уйму времени торчит у меня в гостях. Беспокоится, интересно ли мне его слушать, называет себя нехорошо. Рассказывает о своём отношении к праздникам и о том, что никого не поздравляет.
Геля устроилась на работу в новый кафе-бар "Ретро" человеком-оркестром. Рада за неё и часто там бываю.
Апрель.
Кажется, именно в апреле Таня сказала мне: "У тебя проблемы с памятью. Она слишком хорошая". Чертовски точно.
Чувствую, что наконец-то англичанка стала меня ценить, несмотря на мои вечные пререкания с ней. Я спорю не из вредности, а из любви к истине. Не-близкий человек уверяет, что это глупость и неумение подчиняться.
Иду в банк, разбираюсь со своими картами и нахожу потерянные ранее ошмётки зарплат. Раздаю долги и снова остаюсь почти без денег.
Собираюсь поддержать Таню в Трубе на ОткройРоте. Таня не приезжает, но советует почитать вместо неё. Читаю чудовищно.
14 апреля с Таней и другими хорошими людьми участвую в фотокроссе Флампа в честь его первого дня рождения. Там встречаю Асанова, это забавно.
Конец месяца. Не-близкий человек сообщает, что скоро уезжает в Хакасию. Без подробностей. Меня охватывает тревога, я решаю, что лучше расстаться сейчас. Что-то толкает меня к розыскам вконтакте, и я узнаю, что он обманывает не только меня, а ложь серьёзнее, чем казалась. Решение крепнет. Звоню, после тягостного разговора бросает трубку и отключает телефон. Всю ночь не могу спать и наутро пишу трогательно-жестокое письмо, чтобы слить эмоции. Давление подскакивает к хуям, до конца мая мне будет адски жарко даже в самый лютый ветер и снег. Почти перестаю есть.
Май.
Май начался с Маёвки впервые без Коридора. Впрочем, Маёвку я почти не помню. Я была уже вполне пьяна, когда выкурила полторы сигареты из Гелиной пачки. Я рыдаю, потом мне становится плохо, и меня ведут домой. Дома я собираю остаток воли, с помощью киргизок раздеваюсь, забираюсь в постель и засыпаю. Киргизки выхаживают меня на следующее утро, в обед похмельно завтракаем с Гелей в Клевере. Весело смеёмся, я больше истерически.
На Маёвке появилось новое действующее лицо - Миша. В середине месяца пьём у него, я болтаю с Антоном. Антон плохо себя чувствует и вскоре нас покидает.
Устраиваем с Таней ню-фотосессию. В новинку и мне и ей, поэтому были закиданы помидорами. Мне кажется, получилось неплохо. Мне нравится.
Весь май ищу встреч с не-близким, чтобы поговорить. То ли он избегает меня, то ли и правда не может оставаться в Академе надолго. Но когда появляется - делает вид, что всё почти в порядке. Впервые отмечает, как я похудела - а я худею с начала года. Поговорили только в конце месяца. Я попрощалась, он отказался.
В полночь 15 мая, вспоминая, как он акцентировал, что это его день рождения, отправляю смс "^^". Слов, как мне кажется, он не заслуживает, но пусть знает, что запомнила. На следующий день его скручивает очередное обострение язвы. Я жалостливая тёлка, всячески ему помогаю в том, что в моих силах. В ответ в конце дня слышу раздражение и злобу.
С середины мая и примерно до середины июля снова отмечаю присутствие Яны на своих страницах. Муравей упоминает про неё.
У меня истерика. Сессию не помню, но сдаю относительно великолепно.
Кажется, весь месяц провела у Тани. С другой стороны, кажется, весь месяц провела в "Ретро".
Рома уходит в рейс до осени.
Июнь.
Попрощаться-то попрощалась, но истерика продолжается. Столкнулись в универе, съездили в ботсад. Я язвила, он зло отвечал. Начинаю писать много писем. Там и обвинения, и слёзы, и напоминания, что я знала, как будет, и пыталась избежать. Прошу оставить меня в покое, хотя тут кто кого... Трудно судить.
Ночую на даче, в четыре утра будит звонок. Впервые за много времени чертовски пьян, называет себя нехорошо, хочет поговорить. Сейчас, в Академе. Нереально.
Стригу волосы по лопатки, непривычно коротко.
Хожу по собеседованиям. По специальности устроиться не вышло, берут в журнал менеджером по продажам.
Девятого числа мои бывшие одногруппники защищают магистерские. Поздравляю всех, кого могу. Не-близкому пишу, что устала узнавать о нём новое, устала от его безответственности, устала дёргаться на каждый лайк вконтакте. Тоже поздравляю и надеюсь, что больше не встретимся. Он не защищался.
Чуть не поссорилась из-за него с Муравьём.
В конце недели ночую у него в компании с его другом и девушкой друга. Теперь уверена, что виделись в последний раз, хотя он обещал "созвониться". Вспоминали разное. Обвинила себя, что не поздравила его с новым годом.
Утром оказывается, что этой ночью был страшный пожар дома, этажом ниже. Всё цело, но захватывает тревожный ужас.
Выхожу на работу. Журнал Chief Time, готовится к запуску Where Siberia. Работать тяжело. Буланкин.
На Горском встречаю Таню и Ёлю, Таня зовёт вечером в Бродячую Собаку. Все торопимся в разные стороны. По выходе от клиента теряю гарнитуру. Дорабатываю до конца дня, захожу в Кофе Три, разваливаюсь на подушках. Хочется плакать, но слёзы постепенно уходят. Поднимаюсь и тащусь в Собаку на прощальный концерт Фарберовой.
На выходные уезжаю в Колывань на реконструкторский фест. В Колывани хорошо, красиво.
Снова премьера Фауста. Кажется, после неё я начала есть. И очень-очень медленно набирать вес.
Вера в "Ретро" советует, чтобы завязать отношения с коллективом, говорить о мужиках. Что-то начинает получаться.
День города. Гуляем с Таней и Фугсом. Мы с Таней босые. На "полянке босоногих" босоногие нападают на Фугса, потому что она не разувается. Да кому какое дело? Знакомимся с бандуристом Робертом.
Июль.
Готовимся к презентации Where.
Подружилась с главным редактором Алёной. Алёна - чудо и прелесть. Чуть позже завязались хорошие отношения и с Леной. Лена теперь мой начальник. Кажется, скоро ей придётся отбиваться от Буланкина.
Прищемила дверью маршрутки телефон. Хожу со старым Сименсом - твиттер от меня отдыхает.
У Алёны не всегда находятся корреспонденты для ТиНьюс, и иногда она отправляет меня. Немножко пишу.
Один из клиентов - владелец имидж-студии Винил. Признаюсь, что давно хочу постричься коротко и стать блондинкой, намерена осуществить к осени. Зачем откладывать?
Пока меня осветляют, Муравей по моей просьбе приносит спальник.
6-8 июля, еду в Колывань на Живую Воду. Со мной - спальник Муравья, двести рублей, свитер и две бутылочки Актимеля. На сотню покупаю сосисок, в остальном живу тем, что бог пошлёт (чем другие гости фестиваля угостят). Сплю в палатке у товарищей, с которыми познакомилась по дороге. Помогаю им, матёрым путешественникам, разводить костры на затуманенном берегу речки из насквозь мокрых дров и щепочек. Горда собой. На фестивале Юля знакомит с Серёжей, встречаю массу знакомых, полузнакомых и незнакомых людей. Влюбляюсь в большой джембе.
Приезжает Вано, едем небольшой компанией на Обское, едим арбузы.
26 июля - день презентации. Весь день голодные, к концу дня адово уставшие. Буланкин после презентации кормит пиццей, поит виски, дарит подарки и говорит хорошие слова. Решаем с Алёной двинуть в Рок Сити. Там закурила. Дарила цветы хипстерам.
Август.
Уговариваю Андрея приехать ко мне на день рождения из Барнаула. Четвёртого пьём вчетвером. Так как с ночёвкой у него возникли проблемы, ночуем у Миши. Утром пятого Андрей уезжает.
Пятого родители поздравляют с дачи. Собираю друзей в Ретро, и вопреки опасениям, что никто не придёт, людей много. Хотя многие не смогли, это расстраивает. Мне дарят деньги, чтобы я купила себе джембе.
Родители подарили гантели, начала заниматься с ними. Руки уже не такие тощие, но в целом малозаметно.
На работе начинают плохо платить. Немного пишу уже и для Where, совсем чуть-чуть - для Chief Time. Понимаю, что надо искать подработку, и снова появляюсь на job-сайтах.
Веду твиттер Where, через который знакомлюсь с Майей. Майя начинает для нас фотографировать. Оказывается, что она очень милая и коммуникабельная. По твиттеру создавалось иное впечатление.
В августе ходила с Флампом в тир Сбербанка, там нас встречала Ира. Как выяснилось позже, наши с Ирой родители когда-то вместе работали, а мы виделись лет десять назад под новый год. Потом ещё был Пикник Флампа на Обском, куда я утащила Алёну. Уехали домой с трудом.
Вместе с Ритой и Таней помогали детям устраивать благотворительные фотосессии в Берёзовой роще. Я - волонтёр, бегала с листовками и предлагала принять участие. За несколько часов выучила все тропинки и дорожки в парке.
Муравей уезжает в Питер. Сидим в Кардамоне, пьём херес, едим бриуаты. Позже, уже в Питере, он удалит меня из друзей без права переписки, я буду страдать и не понимать, а он добавит снова.
Сентябрь.
В первых числах едем с Ксюшей Крондо на Обское фотографироваться ню в воде. Вода цветёт, поэтому уезжаем не солоно хлебавши. По пути слушаем разговоры первокурсников и посмеиваемся.
Через пару дней Ксюша снимает меня у себя дома. Результат - две фотографии, одна из которых надолго попадает ко мне на аватарки.
Появляются мысли о смене работы. Платят отвратительно.
Провожу своё первое интервью - для книги "Самые милые женщины". Забегая вперёд, скажу, что на презентации так и не побывала.
Беру кредитку и весь лимит трачу на новый смартфон, гарнитуру-копию потерянной, новый плеер, он же флешка-которая-всегда-со-мной, и обучение в вузе.
Закидываю подальше остатки здравомыслия и регистрируюсь на сайте знакомств. Ничего хорошего не ожидаю.
Родители продают мою комнату, а затем снимают её же у новой хозяйки.
Неожиданно звонит тот, чьего звонка ожидала меньше всего, предлагает встретиться по делу. Предлагает, так сказать, занятость. Занятость весьма сомнительная, форма предложения тоже, обещаю подумать, а сама ищу настоящие причины этой встречи.
Через неделю, в понедельник, ухожу с работы. Еду в Ретро, оттуда отправляю смс с согласием. Перезванивает, ругается.
Вторник, собеседование. Звонит, спрашивает про робототехников - кто-то из его знакомых общался с ребятами на Интерре. Думаю, что совпадение неслучайно, и договариваюсь о работе на полставки у робототехников. Вечером собираюсь на французский с Флампом и Альянс-Франсез, сообщаю об этом всё тому же человеку на его вопрос о моих планах. Договариваемся встретиться до или после. В обед отправляю смс, что перепутала, Альянс-Франсез в среду, но в городе буду и встретиться смогу. Еду в Ретро до вечера.
Среда. Звонит и интересуется, почему голос хриплый. Отвечаю, что болею. Задаёт странный вопрос как бы по делу, но не в тему. Обещает перезвонить позже, когда с "занятостью" всё определится. Как и ожидала, после этого пропадает.
Сидим с Катериной в Кофе Три. Не виделись тыщу лет, вспоминаем школу. Она теперь школьный психолог. Не понимаем друг друга только в отношении мужчин. Катерина училась с Томой, вот это новость. Новосибирск - город маленький.
Октябрь.
Время от времени появляюсь в Академе.
Кажется, в октябре побывала в гостях у Марьяны. Я помню по разным ОткройРотам, что она прекрасно читает - теперь выясняется, что не только умение читать в ней прекрасно.
С мальчиком с сайта иду на премьеру Фауста. Больше его видеть не хочу (мальчика). В конце месяца на том же сайте знакомлюсь с Лёшей. Лёша оказывается другом Томы, он недавно расстался с девушкой. Тома хотела нас познакомить, но мы это сделали сами раньше. Впрочем, Тома не очень хорошо его знает.
Баб-клуб с участием Миши, фильм Жить. День рождения Катерины в Ретро. Совсем не понимаю её одногруппниц. Видимо, кроме Томы.
Начинаю писать для журналов Jacksn и Index. Живу кочевой жизнью, с интернетом плохо, начала дурить ось на ноуте. Как-то само собой рассталась с робототехниками.
С подачи Тани (а ещё Ани и Ксюши) начала смотреть шоу "Проект Подиум" и "Топ-модель по-американски".
С большим трудом нашла деньги и купила таки джембе.
Ноябрь.
Приехала Аня. Я очень рада.
С подачи Андрея запоем перечитываю Франса.
Встречаемся с Лёшей. Лёша много пьёт, я его не трогаю. Едем в гости к Тане, где он и остальные проникаются взаимонепониманием разной степени тяжести. Зато есть Аня. Заодно Лёша не отпускает меня с Машей и ОткройРотом в Кемерово.
Лёша предупредил меня, что должен встретиться с бывшей: у неё какие-то проблемы. Я думала, что он о последней, пожелала удачи в решении, а он внезапно высказал, что всё, что имеет отношение к его дочери, меня не касается. Очень грубо.
Мы виделись ещё несколько раз. На день рождения Миши в Ретро он меня не сопровождал. Кажется, когда поехали к Мише, ему это не понравилось. У Миши как всегда куча народу, с Антоном спим в обнимку: чертовски холодно, укрыться почти нечем, он меня греет.
Дочери три года. Её мама собралась в Шерегеш и попросила Лёшу неделю посидеть с девочкой. Лёша предупредил, что будет трезв и на связи. Хорошо. В середине этой недели он на связи быть почти перестал. Я забеспокоилась. В среду, когда Аня собирала друзей в Трубе, появился. В четверг я внезапно с Машей и Мишей уехала на ОткройРот в Томск.
По приезде нарвалась на хамство со стороны Лёши. В пятницу предложила "подумать". В субботу предложила мириться. Поздно. На следующей неделе расстались окончательно.
У меня - всего неделя истерики и рецидив анорексии. Впрочем, по сравнению с весной-летом это пустяки.
Продолжаю писать для тех же журналов и даже иногда ощущаю себя востребованной.
Декабрь.
Декабрь пронёсся незаметно.
С универом неладно. Опускаются руки.
Родители продали вторую комнату и завершили к концу месяца сделку по покупке квартиры. Квартира на Учительской, смежная, возможна перепланировка. Переезжаем в январе. Больше ничего не знаю.
Таня, я и Даша у Ксюши устроили ночь, посвящённую шоу "Топ-модель по-американски". Весь накопившийся стёб по поводу шоу смогла выплеснуть. Перед этим ели суши с Катериной в Раба.Рисе, впервые писали в жалобную книгу.
На финал ОткройРота приехала хорошая девочка Олеся из Томска. После финала я, Маша, Олеся, Нэт и питерский участник Гриша сгрузились в такси и отправились к Нэт. Нэт как всегда улыбчивая, с ней живут рыжий котейка и кто-то из Маркелловых голосов. Потом с Машей и Олесей уехали к Маше. Олеся утром вернулась в Томск, а я осталась. 53 часа с Машей, из которых 24 - её день рождения. Внезапно добавили друг дружку в семейное положение вконтакте. Подруги завалили вопросами.
С Ритой, Таней и Аней участвовали в благотворительной ярмарке в помощь детям. Чувствовала себя нужной, но нищей.
Андрей прислал первый новогодний подарок - куклу-фею и искусственный член. Полезно и спасибо.
В субботу были у Тани на плов-пати. Людей много, но это очень хорошо. Кажется, даже некомплементарность некоторых не повлияла ни на что.
Ближе к концу месяца больно упала. Так как кот переехал ко мне и теперь меня гоняет, то боль не проходит долго.
Деятельность в Jacksn и рецензия на фильм "Облачный Атлас" в GQ побудили меня: прочесть "Облачный Атлас", посмотреть экранизацию, перечитать "Хоббита", посмотреть экранизацию. Захотеть посмотреть "Анну Каренину". Всё вместе побудило меня перечитать всего доступного мне Толкина и начать перечитывать Урсулу Ле Гуин. Планирую взяться за Сапковского. Когда-то именно он (и Вика) сподвиг меня читать Ле Гуин и Бигля.
Смотрела финал Высшей Лиги КВН. Тошно. Пересматривала "Английский юмор". Смотрела Парный прогон с Пушным, там Каганов читал стихи. Каганов зайка.
Получила зарплату на карту МДМ. Сняла, решила сначала все наличные отправить на кредитку Альфы, а потом потратить часть на долги и подарки. Наличные заховал (ой, а я помню, ещё год назад было такое слово!) банкомат, заявку в банке рассмотрят не раньше, чем через неделю, так что к новому году я осталась ещё более нищей, чем обычно. Хотела плакать, но слёз нет. Как это знакомо.
Думаю, надо ли завершать гештальт и поздравлять того, кто никогда не был мне по-настоящему близок, с новым годом. Всех остальных (если кто-то это читал) - с наступающим.