Пост удивления или учителя Павлова.

Jun 17, 2014 21:31

Я с удивлением для себя понял, что практически не сталкивался со школьными учителями и их знаниями и умениями. В школе я пропустил 5 лет ровно в середине этого процесса с 5го по 9ый класс, до того я ничего толком не помню, а после мне было все равно, я привык справляться без них. Занимаясь потом кружками, я сталкивался с учителями из "приличных" (с физической точки зрения) школ или общался с ними на уровне "здрасьте-досвиданья" и "передайте потом ключи на вахту".
Сейчас все повернулось так, что пришлось лоб в лоб столкнулся с мышлением учителей физики, явленном через призму решения задач.


Опыт получился интересный, но грустный. Конечно же, не все так плохи, есть приличные учителя и не один, не два, не три, но много "грустных".
Главный вывод, который я для себя вынес из этого опыта:
Основной и часто единственный известный метод решения - условный рефлекс, выработанный на слова из условия.
Видишь слова "парафин" и "вода" - пиши про условие плавания, не читай, что по условию ничего нигде не плавает.
В условии есть "линза" и "точечный источник" - пиши, что все соберется в точку.
Есть рефлексы даже на буквы: написано, что-то с буквой пи ( π ) - значит есть период и он равен 2π, условие можно не читать (хотя этот рефлекс встречался редко, он очень меня удивил).

Приведу развернутый пример. Была задача, которую я взял из памяти, а в нее она попала из книжки для подготовки к ЕГЭ, купленной в 2005 году. Задача была про движение заряда в магнитном поле (ни в коем случае не из части С, что ж я садист что ли? простенькая задача из учебника. Я ее планировал как "утешительную", но это была большая ошибка). Построена задача на одной единственной фомуле из учебника, формула в мозгу рефлекторно связана с окружностью. А вот тут-то и начинаются проблемы, вспомнить как туда привязать окружность на рефлексе не получается, вариантов-то больше одного, рефлекс нужно дробить, времени и практики на это не хватает. Но это же не повод от рефлексов отказываться. Общая схема каскада рефлексов для этой задачи выглядит примерно так:
1) заряд + магнитное поле = окружность
2) окружность + магнитное поле = формула на стр. N = радиус окружности
3) радиус, значит что-то равно либо радиусу, либо диаметру.
4) в условии упомянуты две стенки. значит диаметр = расстояние между стенками
Дальше рефлексы уступают место калькулятору или умению переставлять буквы в формулах (сложнейшая процедура не используемая, если есть хоть одна цифра в условии). Всё! Ответ готов. Велкам!

Расскажите мне кто-нибудь, оно везде так или это мне не повезло?

я-мыслю-следователь-но-существую, обзёв, work

Previous post Next post
Up