Веспер Линд. Одни шипы, не видно лепестков.

Apr 18, 2014 16:56

(Написала сто лет назад, но наконец-то созрела повесить)))

Этот пост явился  результатом  n-ного просмотра «Казино Рояль», первого фильма с новой концепцией нового Бонда. И новой, а, оказывается, первой и главной, девушкой агента британской разведки, Веспер Линд, которую сыграла нежно любимая мною, прекрасная Ева Грин. Кстати должна сказать, что меня категорически удивляют многочисленные заявления о внешности актрисы в духе «не красавица, конечно…»  Лично мне она кажется именно что классической красавицей роковОго типа.  Такая опасная женственность, разящая наповал.



Просматривая этот фильм уже в сотый, наверное, раз, меня приковали к себе наряды Веспер, развивающиеся по ходу сюжета вместе с героиней.

Так, при первой и знаковой встрече Веспер с Бондом, 007 характеризует ее следующим образом:

«Ваша красота - ваш враг. Вы боитесь, что вас не воспримут всерьез, поэтому прячетесь за пиджаками мужского покроя и вполне немотивированной агрессией. Одни шипы, не видно лепестков».

Подтверждение его слов мы видим сидящим напротив него:





Наглухо застегнутый черный жакет с приподнятым воротником, брюки, широкий пояс на талии (фото где она в полный рост, к сожалению, не нашла), общая  зажатость под маской превосходства.  Главная деталь, говорящая нам о ней, но пока остающаяся незамеченной - ее украшение на шее, «алжирский узелок любви», догадывается уже потом Бонд. Это украшение является неизменным спутником Веспер на протяжении почти всего фильма.



Думаю, недаром оно такое выполнено таким массивным, да еще и с цепями. Общая его смысловая нагрузка - олицетворение оков и камня на шее, которое и потянет ее на дно. В прямом смысле, к сожалению.

Далее мы видим Веспер во все тех же доспехах:



Вот фото со съемок (слева), наряд видно лучше:










Все та же монохромная цветовая гамма, пиджаки мужского кроя, страх быть принятой за симпатичную дурочку, пояса-латы и сумки, которыми можно и убить при желании.  Строгие прямые линии, острые углы.  Настоящая броня против харизмы Бонда. Всем своим видом Веспер демонстрирует, что проблемы с ним ей вовсе не нужны, она здесь на работе, а не на увеселительном светском рауте.

Примечательно, что даже в домашней обстановке она в нейтральном белом халате:





Но появляется одна трогательная деталь - кружево, деликатно окаймляющее воротник пеньюара.  Оказывается, без своей брони ( и макияжа), она очень мила, романтичная и даже сентиментальна.  Ну, хотя бы чуть-чуть.

Далее мы видим Веспер в платье, выбранном для нее скорее всего  Бондом. Выбранном  не случайно, так как ее задача, с которой она не очень хорошо, надо сказать, справляется, - отвлекать его соперников по покеру своей сексуальностью. Пока мы видим, что отвлекает она только самого же Бонда.







Ну, как-то так))

Примечательны здесь две вещи: Веспер вышла из монохрома и Веспер распустила волосы. Обе, на мой взгляд, свидетельствую о том, что лед чуточку тронулся.  Хотя наряд  и не был выбран ею самой, и чувствует она себя в нем не очень комфортно, хотя и пытается продемонстрировать обратное. Так, как умеет: с надрывом и с вызовом.

Я бы обратила внимание на этот фиолетовый цвет. Почему он, а не, к примеру, красный? У меня на этот счет есть версия, что выбор фиолетового цвета должен символизировать не чувственность, а загадку, мистику.  Вот, казалось бы, чего проще? Надели на нее красное или розовое, или золотое. И уже все мужчины за столом действительно бы свернули шеи в ее направлении.  Вспомним хотя бы Соланж,  первую, так называемую девушку Бонда, появившуюся в «Казино Рояль»:



Но на Веспер надевают цвет более сложный, однозначно благородный, но спокойный, глубокий и… асексуальный.  Все же надо помнить, что она не профессиональная соблазнительница, не агент секретной службы, а обычный бухгалтер, и все эти игры для нее должны казаться такими же неестественными, как, например, для нас с вами)).

Фиолетовый же несет иную нагрузку. Это цвет, так сказать, подвоха. Недаром обычно в фиолетовый наряду с черным рядят всяких киношных и  мультяшных  злых сказочных героев. Это цвет ведьм и колдунов.  Цвет опасности и потусторонней силы.

На поверхности причина, думаю, более утилитарная, а именно та, что Еве этот цвет идет. Но заметьте, в «Золотом компасе», где она  также одета в фиолетовый, она играет… ведьму:



В «Казино» же получается, что Бонд не может свести с нее глаз и даже называет в ее честь придуманный тут же коктейль.
И именно это платье так сурово замочили в самой трогательной, пожалуй,  сцене фильма:



На следующий вечер Веспер надевает платье, которое, вероятно, выбрала себе сама. Оно черное,  строгое, в меру сексуальное и… опасное.



Есть что-то в этом декоре на спине не только завлекающие (как, сравните, у Соланж), а агрессивное, ассоциирующееся скорее с путами, чем с игривыми завязочками.



В какой-то момент, когда она начинает злиться на Бонда за то, что он проигрывает, Веспер надевает на плечи кружевную накидку.

Откровенность моментально исчезает,  появляется что-то от злой колдуньи и от безутешной вдовы (кстати, и фиолетовый цвет, как мне тут подсказали, называли раньше «красным вдов», при желании все это можно приписать ее самоощущению «вдовицы», женщины, потерявшей возлюбленного, которого она теперь пытается спасти).  Волосы опять убраны в тугой узел, вновь четкие линии.

После испытаний, выпавших на долю героев мы встречаем явное потепление со стороны Веспер в виде зеленого платья теплого оттенка:



Это все еще плотно прилегающий к телу футляр, но цвет и его настроение выдают Веспер с головой.







А как у нее в этом цвете играют глаза. И еще она прекрасно гармонирует с сочными зелеными пейзажами. Как раз все что нужно для взора выздоравливающего Бонда.

Далее мы видим Веспер мельком  в разных эпизодах, демонстрирующих ее роман с 007:



Совершенно невесперовое,  девочковое платье.

Опять белое, но уже без агрессии.


Тельняшка. Черно-белые полосы, но наряд  спокойный, расслабленный, без доспехов.  Кстати, несколько неожиданно, но к этой тельняшке прилагается бежевая юбка, а отнюдь не брюки (случайно видела фотку со съемок, но не сохранила, к сожалению).  Тельняшка, конечно, с одной стороны намекает нам своей монохромностью и геометричностью  на прошлую Веспер (и именно в этой сцене Веспер видит своего «сообщника» на причале, отчего мгновенно мрачнеет), но в целом у нее совсем иной заряд, а именно заряд свободы. Ну и она все же на яхте катается)))



Опять фото со съемок. Опять юбка, а не брюки.


И, наконец, дошло до красного платья.

Тот самый роковой красный: страсть, любовь, кровь.



И уже без ожерелья. Разорваны путы прошлого, по крайней мере, в душе.



Я не уверена, что в рекламе именно то платье, но очень похоже:



Вообще Веспер с Бондом, как уже я говорила, это совсем другие наряды: другие цвета, настроения и фасоны. Вместо сковывающей  брони (подчас многослойной) с четкой геометрией - женственные платья с запахом, легкие и непринужденные, не стесняющие движений, развевающиеся на ветру.  Это красное платье из той же оперы, ничто в нем не вызывает подозрений кроме, разве что, насыщенного красного цвета. Если вспомнить фильм (фото опять-таки не нашла), то она с головы до ног одета в красное: красное платье, красная кофточка, красные босоножки, даже сумка бело-красная, с огромными алыми губами. Это уже более чем намек, не правда ли? Даже напоминает отчаянный  призыв к Бонду - догадайся, пойми, обрати внимание, что что-то не так, найди в толпе.  Я все никак раньше не могла понять, зачем она надевает этот кричащий наряд, когда ее целью - снять наличными бешеные деньги и передать их тем самым злодеям, постоянно подвергаясь опасности быть по пути еще не раз ограбленной. Куда больше для этой цели подошло бы что-то неброское: бежевое, серое, черно, на худой конец. НО она надевает красное именно для того, чтобы быть заметной.  Она ведь даже телефон «как бы случайно» оставляет в отеле, чтобы  он его проверил по старой привычке. Ну и красный в этом случае - это уже не красный страсти или соблазнения,  это именно роковой красный, цвет крови и предательства.





кино, красивые женщины

Previous post Next post
Up