(Написала сто лет назад, но наконец-то созрела повесить)))
Этот пост явился результатом n-ного просмотра «Казино Рояль», первого фильма с новой концепцией нового Бонда. И новой, а, оказывается, первой и главной, девушкой агента британской разведки, Веспер Линд, которую сыграла нежно любимая мною, прекрасная Ева Грин. Кстати должна сказать, что меня категорически удивляют многочисленные заявления о внешности актрисы в духе «не красавица, конечно…» Лично мне она кажется именно что классической красавицей роковОго типа. Такая опасная женственность, разящая наповал.
Просматривая этот фильм уже в сотый, наверное, раз, меня приковали к себе наряды Веспер, развивающиеся по ходу сюжета вместе с героиней.
Так, при первой и знаковой встрече Веспер с Бондом, 007 характеризует ее следующим образом:
«Ваша красота - ваш враг. Вы боитесь, что вас не воспримут всерьез, поэтому прячетесь за пиджаками мужского покроя и вполне немотивированной агрессией. Одни шипы, не видно лепестков».
Подтверждение его слов мы видим сидящим напротив него:
Наглухо застегнутый черный жакет с приподнятым воротником, брюки, широкий пояс на талии (фото где она в полный рост, к сожалению, не нашла), общая зажатость под маской превосходства. Главная деталь, говорящая нам о ней, но пока остающаяся незамеченной - ее украшение на шее, «алжирский узелок любви», догадывается уже потом Бонд. Это украшение является неизменным спутником Веспер на протяжении почти всего фильма.
Думаю, недаром оно такое выполнено таким массивным, да еще и с цепями. Общая его смысловая нагрузка - олицетворение оков и камня на шее, которое и потянет ее на дно. В прямом смысле, к сожалению.
Далее мы видим Веспер во все тех же доспехах:
Вот фото со съемок (слева), наряд видно лучше:
Все та же монохромная цветовая гамма, пиджаки мужского кроя, страх быть принятой за симпатичную дурочку, пояса-латы и сумки, которыми можно и убить при желании. Строгие прямые линии, острые углы. Настоящая броня против харизмы Бонда. Всем своим видом Веспер демонстрирует, что проблемы с ним ей вовсе не нужны, она здесь на работе, а не на увеселительном светском рауте.
Примечательно, что даже в домашней обстановке она в нейтральном белом халате:
Но появляется одна трогательная деталь - кружево, деликатно окаймляющее воротник пеньюара. Оказывается, без своей брони ( и макияжа), она очень мила, романтичная и даже сентиментальна. Ну, хотя бы чуть-чуть.
Далее мы видим Веспер в платье, выбранном для нее скорее всего Бондом. Выбранном не случайно, так как ее задача, с которой она не очень хорошо, надо сказать, справляется, - отвлекать его соперников по покеру своей сексуальностью. Пока мы видим, что отвлекает она только самого же Бонда.
Ну, как-то так))
Примечательны здесь две вещи: Веспер вышла из монохрома и Веспер распустила волосы. Обе, на мой взгляд, свидетельствую о том, что лед чуточку тронулся. Хотя наряд и не был выбран ею самой, и чувствует она себя в нем не очень комфортно, хотя и пытается продемонстрировать обратное. Так, как умеет: с надрывом и с вызовом.
Я бы обратила внимание на этот фиолетовый цвет. Почему он, а не, к примеру, красный? У меня на этот счет есть версия, что выбор фиолетового цвета должен символизировать не чувственность, а загадку, мистику. Вот, казалось бы, чего проще? Надели на нее красное или розовое, или золотое. И уже все мужчины за столом действительно бы свернули шеи в ее направлении. Вспомним хотя бы Соланж, первую, так называемую девушку Бонда, появившуюся в «Казино Рояль»:
Но на Веспер надевают цвет более сложный, однозначно благородный, но спокойный, глубокий и… асексуальный. Все же надо помнить, что она не профессиональная соблазнительница, не агент секретной службы, а обычный бухгалтер, и все эти игры для нее должны казаться такими же неестественными, как, например, для нас с вами)).
Фиолетовый же несет иную нагрузку. Это цвет, так сказать, подвоха. Недаром обычно в фиолетовый наряду с черным рядят всяких киношных и мультяшных злых сказочных героев. Это цвет ведьм и колдунов. Цвет опасности и потусторонней силы.
На поверхности причина, думаю, более утилитарная, а именно та, что Еве этот цвет идет. Но заметьте, в «Золотом компасе», где она также одета в фиолетовый, она играет… ведьму:
В «Казино» же получается, что Бонд не может свести с нее глаз и даже называет в ее честь придуманный тут же коктейль.
И именно это платье так сурово замочили в самой трогательной, пожалуй, сцене фильма:
На следующий вечер Веспер надевает платье, которое, вероятно, выбрала себе сама. Оно черное, строгое, в меру сексуальное и… опасное.
Есть что-то в этом декоре на спине не только завлекающие (как, сравните, у Соланж), а агрессивное, ассоциирующееся скорее с путами, чем с игривыми завязочками.
В какой-то момент, когда она начинает злиться на Бонда за то, что он проигрывает, Веспер надевает на плечи кружевную накидку.
Откровенность моментально исчезает, появляется что-то от злой колдуньи и от безутешной вдовы (кстати, и фиолетовый цвет, как мне тут подсказали, называли раньше «красным вдов», при желании все это можно приписать ее самоощущению «вдовицы», женщины, потерявшей возлюбленного, которого она теперь пытается спасти). Волосы опять убраны в тугой узел, вновь четкие линии.
После испытаний, выпавших на долю героев мы встречаем явное потепление со стороны Веспер в виде зеленого платья теплого оттенка:
Это все еще плотно прилегающий к телу футляр, но цвет и его настроение выдают Веспер с головой.
А как у нее в этом цвете играют глаза. И еще она прекрасно гармонирует с сочными зелеными пейзажами. Как раз все что нужно для взора выздоравливающего Бонда.
Далее мы видим Веспер мельком в разных эпизодах, демонстрирующих ее роман с 007:
Совершенно невесперовое, девочковое платье.
Опять белое, но уже без агрессии.
Тельняшка. Черно-белые полосы, но наряд спокойный, расслабленный, без доспехов. Кстати, несколько неожиданно, но к этой тельняшке прилагается бежевая юбка, а отнюдь не брюки (случайно видела фотку со съемок, но не сохранила, к сожалению). Тельняшка, конечно, с одной стороны намекает нам своей монохромностью и геометричностью на прошлую Веспер (и именно в этой сцене Веспер видит своего «сообщника» на причале, отчего мгновенно мрачнеет), но в целом у нее совсем иной заряд, а именно заряд свободы. Ну и она все же на яхте катается)))
Опять фото со съемок. Опять юбка, а не брюки.
И, наконец, дошло до красного платья.
Тот самый роковой красный: страсть, любовь, кровь.
И уже без ожерелья. Разорваны путы прошлого, по крайней мере, в душе.
Я не уверена, что в рекламе именно то платье, но очень похоже:
Вообще Веспер с Бондом, как уже я говорила, это совсем другие наряды: другие цвета, настроения и фасоны. Вместо сковывающей брони (подчас многослойной) с четкой геометрией - женственные платья с запахом, легкие и непринужденные, не стесняющие движений, развевающиеся на ветру. Это красное платье из той же оперы, ничто в нем не вызывает подозрений кроме, разве что, насыщенного красного цвета. Если вспомнить фильм (фото опять-таки не нашла), то она с головы до ног одета в красное: красное платье, красная кофточка, красные босоножки, даже сумка бело-красная, с огромными алыми губами. Это уже более чем намек, не правда ли? Даже напоминает отчаянный призыв к Бонду - догадайся, пойми, обрати внимание, что что-то не так, найди в толпе. Я все никак раньше не могла понять, зачем она надевает этот кричащий наряд, когда ее целью - снять наличными бешеные деньги и передать их тем самым злодеям, постоянно подвергаясь опасности быть по пути еще не раз ограбленной. Куда больше для этой цели подошло бы что-то неброское: бежевое, серое, черно, на худой конец. НО она надевает красное именно для того, чтобы быть заметной. Она ведь даже телефон «как бы случайно» оставляет в отеле, чтобы он его проверил по старой привычке. Ну и красный в этом случае - это уже не красный страсти или соблазнения, это именно роковой красный, цвет крови и предательства.