...или что-то в этом роде.
После долгого перерыва в жж-жизни и долгой реабилитации после просмотра первого фильма любимого мною Сергея Викторовича Жигунова, я поняла, что дальше молчать не могу.
Под катом впечатления от просмотра. Если лень читать, то самая лучшая рецензия, которую я встретила за последние несколько дней, прошедшие после премьеры, тут:
http://www.afisha.ru/personalpage/1871038/ Лично я очень расстроена фильмом, так как Жигунова как актера и продюсера очень уважаю, и уж после "Графини де Монсоро" ожидала как минимум очень качественного, исторически и литературно верного кино. Ну и очень я его ждала и очень желала удачи Сергею Викторовичу. Но увы. То ли отсутствие опыта режиссерской работы сыграло роль, то ли ориентирование на поколение зрителей, не читавших "Трех мушкетеров" и привыкших к экранизациям комиксов, но вышло как-то очень непрофессионально и очень уныло. Мне временами было стыдно и за актеров, и за режиссера, до чего дожили-то...
Главные герои не играют вообще. Периодически попадает в ноты Портос, но попадает он именно в Портоса-Смирнитского, чем вызывает некое неприятное смущение. Но. Это все ерунда, когда актеры попросту не играют. Самое смешное, что мимика-то вроде и есть, тело даже как-то живет в кадре, а вот речь, голос - это атас. Повторение заученного текста, без игры, без вживания в роль, проговаривание на отвяжись. Да еще невнятно и с модными интонациями наезда. Это не кино, это больничка, друзья мои.
Д`Артаньяну не верю. Какой-то очень глупый и наивный, все время лыбится в тридцать три зуба, но не задора, нет пороха внутри. Зато после смерти Констанции он трагических сценах наконец-то зазвучал. У нас с мужем даже возникло смутное сомнение, что актер-то он на самом деле трагический, и не фиг было брать его на такую пороховую роль.
Кстати, о Констанции. Ее кто-то назвал манипуляторшей, но даже этого я не могу сказать о ней. Ну никакая. Красивая, да, милая. И все. Очень поверхностно сыграно.
Миледи кстати мне как раз понравилась, но именно фактурностью внешности с какой-то затаенной злобой во взгляде. Но страсти и харизмы в ней для Миледи не хватает. Ну и опять непонятно, что ей такого сделал Д`Артаньян, что на отчаянно захотела сделать ему плохо. Ну да фиг с ним.
Ришелье непонятный. Лановой - прекрасный актер, но линии характера нет. Король хорош своей необычностью и неглупостью, каким обычно любят его показывать, но иногда и в нем проскальзывают эти фальшивые интонации.
Королева.... Моя любимая Мария Миронова, я не верю, как она могла это сделать. Это не королева, не испанка, это какая-то несчастная плаксивая баба. Ни величия, ни правдивости.
Зато Бэкингем действительно прекрасен. Вот он держит на себе большую часть фильма.
Что касается монтажа, то, опустив то, что фильм - трейлер сериала (тогда какого лешего вообще нужно было снимать фильм?), и многие сцены логически не связаны друг с другом, могу сказать, что очень удивлена музыкальным сопровождением сцен. Треки часто мимо, музыки на сопровождение видеоряда мало, фоновых шумов (улица, комната и пр.), насколько я помню, не хватает. Поединки вроде и хороши, но не захватывают (может, опять-таки музыка и озвучка?). И никому не сопереживаешь. Это самое печальное в фильме, на мой взгляд. Когда дерутся герои, а ты не принимаешь сторону ни одного из них, так как сидишь с непрестанным ощущением большой и роковой лажи, которая скользит за неплохим видеорядом. Увы.