11 ноября

Nov 11, 2013 01:37

Это было тёплое время года, может, поздняя весна, может, ранняя осень. Мне лет пять. Отец приехал из Сомали. Летел через Москву, мама ездила туда его встречать. Бабушкин дом под Киевом, "зала".
Солнечное утро (или послеполуденное время? Я только что проснулась), теплый приглушённый солнечный свет через жёлто-оранжевые шторы, какое-то гулкое, наполненное, светлое предчувствие, непривычные запахи, еле слышные обертона знакомого голоса. Восторг, ёкает сердце: «Папа!» И он приходит, стоит в дверях, из-за его плеча выглядывает счастливо улыбающаяся мама. Мне на постель бросают мишку - ярко-жёлтые лапы, голова, коричневое квадратное туловище. Классный мишка, да бохх с ним - здесь папа, папа! Обнять, прижаться, зарыться лицом в знакомый мускусно-табачный запах рубашки! Папу зовут на кухню, он говорит мне: "Ириша, я сейчас" и идет. Немедленно, немедленно хвостиком за ним! Но мама протягивает серые трикотажные брюки - она их купила в Москве - мне досадно, их надо немедленно мерять. Я не хочу, ведь там папа, папа! Но мама сразу: "Я что сказала? Никуда папа не денется. А ну, села и померяла!" Меряю, "да, хорошо, хорошо", и тут же сбрасываю на пол скатанной восьмёркой, бегу в другую комнату, ведь папа же!
Потом крик из спальни: «Да что ж такое, ей подарки привезли, новейшие брюки, а она их на пол швырнула, что ж ты за свинья такая?» Я вбегаю и вижу - ну да, мишка валяется в углу кровати, брюки на полу - стою, понурившись, чуть не плача, что ну вот, опять всё испорчено...

Озарило!.. Ну да - так и было, и сейчас так есть.

Я всегда с досадой ожидала любого праздника - ведь он обязательно будет испорчен... до сих пор так...
Новый год, дни рождения... "О боже, с "Днём Автомобилиста" не поздравила - мам, ты что, прикалываешься?"
И в хороших отношениях - когда любовь-любовь - я всегда первая начинала сначала полусерьёзно ругаться, а потом всё крепче и крепче закручивая гайки... проверяя на "слабо"... Причём - именно "хороших" проверяя, к мерзавцам я сама намертво прикипала, не отдерёшь.
"Хорошие" не выдерживали, сбегали.
Или становились мерзавцами. И тогда уже я прилипала - ведь вот оно, знакомое до боли, МОЁ!
БМ легко пошёл на поводу моего сценария. Мы с ним совпали по конфигурациям.

А  с милым праздник затянулся (он не даёт повода к расставанию, он прекрасен, нежен, заботлив и неутомим!), но я "не верю", что этот праздник будет долго длиться, ведь я "знаю", что рано или поздно он всё равно будет испорчен.
С милым я не могу ругаться - я боюсь, но всегда стараюсь обсуждать с ним проблемы и непонятки, и они рассасываются.
Но мне всё хуже!
Мне то "скучно", то бесяво, то просто хуёво.
Ведь так же, как затянулся праздник, затянулось и ожидание.
И оно всё тягостнее и невыносимей.
И я прыгаю в будущее, которое всё равно когда-нибудь будет без него, так лучше я прыгну сейчас, всё равно я потом пожалею, но ведь это всё равно случится, мне всё равно потом будет больно, так уж пусть лучше сейчас, чего тянуть, я всё равно всегда всё порчу, ну и пусть, пусть мне будет хуже...

Боже мой, сколько напрасной боли и слёз, сколько страдания, придуманной вины и наказания "без суда и следствия"!

Мне кажется, что фразу "Когда долгое время всё хорошо - это уже плохо" придумали такие же невротики, как я: несчастные, не способные наслаждаться прекрасным "сейчас", потому что всё равно "скоро" всё закончится, всё испортится. Как всегда.

Вот в этом что-то есть, что-то спрятано, что-то очень-очень важное, и если я пойму - всё сразу станет по-другому.
Всё исправится.

Психо, Томочка, Игрища

Previous post Next post
Up