Jan 24, 2010 22:44
Первый (это не значит, что самый главный) перечень вопросов, на которые должна ответить программа «Солидарности».
Будет еще несколько перечней на этой неделе по 10 пунктов.
Отвечаем на вопросы и предлагаем свои.
1. Может ли быть главной целью образования или единственной целью конкурентоспособность?
2. Как решить проблему «платного» обучения в элитных школах?
3. Как обеспечить возможность детям-инвалидам с сохранным интеллектом учиться в обычной неспециализированной школе (конечно, если у них нет проблем с речью, слухом и зрением, когда требуются специальные методики)
4. От чего должна зависеть оплата труда учителя? Можно ли в принципе дать оценку качеству труда учителя?
5. Какими должны быть предельные учебные нагрузки для учеников?
6. Что делать с малокомплектным школами в сельских районах?
7. Нуждаются ли олимпиады школьников в разгосударствлении?
8. Какой должна быть роль гуманитарных дисциплин в школе? Прежде всего речь идет о литературе и истории.
9. Кто должен составлять учебные планы? Насколько регионы и отдельные школы должны быть самостоятельны в составлении учебных планов?
10. Индивидуализация обучения в школе как одно из стратегических направлений развития школьного образования.
Образование,
Программа реформы образования