Прага - это не только пиво! (Прага, Чехия: река Влтава)

Jun 09, 2015 12:57

Все записи о поездке в Прагу:
Прага, Чехия: Пролог
Прага, Чехия: Нове-Место
Прага, Чехия: река Влтава
Прага, Чехия: Вышеград
Прага, Чехия: Старе-Место
Прага, Чехия: Карлов мост
Прага, Чехия: Петршин холм (Прага с высоты птичьего полета)
Прага, Чехия: Мала Страна, Градчаны и Пражский Град
Прага, Чехия: Колокольня Собора Святого Вита (287 ступеней над Прагой)

(все фото кликабельны)
Продолжая свой рассказ и следуя хронологии нашей поездки, нельзя не рассказать о реке Влтаве. Весь облик огромной Праги площадью 497 кв.км, тянущейся по обоим берегам Влтавы, определяется местоположением вдоль реки.





Влтава делит Прагу на две части: восточную, где находится находится Старе-Место, Нове-Место и Вышеград; а так же западную, там где расположились Градчаны и Мала-Страна. Всё это исторические районы Праги, ранее бывшие самостоятельными городами, после объединения которых и появилась та Прага, которую мы сейчас знаем. Эти районы сейчас и составляют историческое ядро Праги. Именно в них расположено большинство городских достопримечательностей и о каждом из них мы поговорим отдельно. А пока вернемся к реке Влтаве.

Через реку переброшено несколько великолепных мостов, украшающих как город, так и саму реку. Любопытен тот факт, что большинство ныне существующих в Праге мостов были построены буквально за последние 150 лет. До этого же город обходился лишь одним, самым древним, начавшимся строиться ещё в 1357 году, - Карловым мостом.










Карлов мост около пяти веков был единственным сообщающим звеном между берегами Праги. Идея о возведении еще одного моста через Влтаву родилась лишь в начале позапрошлого столетия. Сам же мост появился в 1842 году, получив название Шнирхов. Простояло это сооружение, до 1901 года, а затем его заменили более современной конструкцией, которая теперь зовется мостом Легии.










Первое мостовое сооружение, построенное в прошлом веке, называют Йирасковым мостом. Мост построили в 1928 году, а назван он именем писателя Алоиса Йирасека, который был автором множества исторических романов.













По мере развития сети железных дорог, возникла необходимость в соединении левого берега Праги с правым посредством сооружения соответствующего строения, в результате чего и появился мост, по которому поезда попадали из Вышеграда в Смихов. Эта постройка успешно функционирует и в наше время. Годом его рождения считается 1878-й, и называется он - Мостом Палацкого, который среди всех каменных сооружений Праги стоит на втором месте после Карлова.


Ещё дальше, вверх по Влтаве, неподалеку от острова Штванице был сооружен ещё один железнодорожный мост.



По другую сторону Карлова моста, двигаясь вниз по реке, мы встретим Манесов мост. Который впервые был сдан в эксплуатацию в 1916 году. Его строительство началось еще в 1911 году, однако, в последующие годы, во время Первой мировой войны, завершить строительство так и не удалось.



Есть в Праге и другие мосты, но нам хватило и этих. Посему просто пройдемся по набережной, по ней просто приятно гулять в любое время дня и ночи.













На набережной куча лавочек, на одной из них мы и сели передохнуть, а заодно сверить свой маршрут полетным картам, ну а я убежал фоткать лебедей.












Делу - время, потехе - час. И мы идем дальше.




Бросаем прощальный взгляд на Влтаву (честно говоря, со словом "прощальный" я привираю, мы ещё не раз к ней возвращались :))



А дальше наш путь лежал в один из исторических районов Праги - Вышеград. Ему и будет посвящена следующая часть нашей пражской эпопеи. А пока, как говориться, to be continued ;)

достопримечательности, отпуск, фоторепортаж, Чехия, Прага, 2015, путешествия, Влтава

Previous post Next post
Up