Хотел купить велик ещё с прошлого года, но извечный денежный кризис, самобичивание относительно того, куда его ставить одерживали верх. И вот, после установки двери в коридоре и, вроде как временного финансового благополучия все вопросы были сняты и я занялся подбором ингридиентов,т.е., велика (:
Где - то месяц изучал прайсы и что-по-чём. Зацикливаться на определении модели и классификации вела не буду, пост посвящен другой теме. В качестве полигона для покупки выбрал velograd.ru (естсественно в дальнейшем я сильно пожалею, что выбрал эту шарагу), что находится на Красносельксой. Предварительно, чтобы не лопухнуться звоню в магаз и уточняю наличие моделей: даже тех велов, которые помечены в прайсах, как "ЕСТЬ", попавшие в список "из этого можно что-нибудь купить" в наличии не оказалось. После небольшой консультации подбираем модель, больше всего мне подходящую из имеющихся в наличии (да, естественно я не забыл уточнить свою ростовку) и я задаю ключевой вопрос: "Может оформим предзаказ, чтобы я приехал, проплатил и на веле поехал домой",-после чего получаю ответ:"Вы что?! Велосипедов много. Никто их не купит! Это модель 2008 года достаточна дорогая и её не часто покупают, предпочитая...". Здесь я допустил ошибку, поверив консультанту. Проработал 1,5 года в сфере обслуживания и забыл, что значат слова: "Приезжайте в магазин, Вам быстро всё оформят, никаких проблем..".
В 3 часа дня я добрался до точки Х. Первое, что насторожило, это очередь непонятно куда, тянущаяся непонятно откуда. Магазин небольшой, состоит из самого здания и небольшой прилегающей территории, где тоже выставлены велы. Может быть суббота - день, когда все москвичи покупают себе велосипеды и именно в этом магазине? Мне так показалось. 5 консультантов (по -моему, только 3 вменяемые) на 200 человек, к каждому консультанту очередь. Отстояв свои 30 минут наконец-то попадаю к консультанту и задаю ключевой вопрос про ведосипед, на что тот проверяет данные по базе и говорит, что велосипед есть, но один такой ростовки и в разобранном виде на складе и потребуется время на поиск(!) и сборку. Я все - равно соглашаюсь и получаю индивидуальный номер заказа. Далее в течение часа периодически стоял в очереди и спрашивал консультанта нашли ли велосипед на складе или нет, на что тут же получал ответ: "Ищут". Через 2 часа выясняем с консультантом, что велосипед уже собран и стоит где - то на стенде. Мы бежим с консультантом искать (учитывая, что это один из 3 адекватных спецов и заказов он напринимал кучу, его раз 15 пытались загрузить какими - то сторонними вопросами по другим заказам, но мы отбились)) по всей территории магазина, но не находим. Возвращаемся к терминалу, спец пробивает по базе данных и получает следующую инфо - велик уже собран, уже был в павильоне, на него уже кто-то выбил чек, короче угнали, сцуки из под носа. Время 6 вечера. Я уже откровенно говорю, что мне пох и чтобы оформляли заказ с срочной доставкой на следующий день на дом, на что получаю ответ: "Извините нас, мы так долго возимся с Вами, это уже хамством попахивает с нашей стороны, сейчас я позвоню напрямую сборщику и попрошу, чтобы он вне очереди нашёл и собрал данную модель". И тут я поверил во второй раз(!), опять забыв принципы сферы обслуживания. Через 30 минут я обнаруживаю на стендах 2 велосипеда данной модели, но 16" и 22" роста. Я опять стою в очередь к консультанту и мы выясняем, что действительно собрали не ту ростовку, а 18" на складе вообще нет. Учитывая степень моей раздражённости консультант в спешном порядке предлагает взять ту же модель, но 2007 года ( я уже к 7 вечера твёрдо решил, либо я останусь там ночевать из принципа, либо уеду на веле из магаза), мы бежим с ним на стенды и находим всего одну модель и именнно 18"(!). О, счастье. К слову сказать, мало того, что на него наклеили папирус с надписью "продано", так я его не отпускал, даже когда чек пробивал на кассе. Был свидетелем несколько раз, как уже собраный вел, даже проплаченный уводили из под носа - потом не докажешь тебе его собирали или дяде Вани. Вроде бы всё - свободен - можно валить, но вел без педалей и с нулевой регулировкой,т.е., доехать можно до ближайшей канавы. И тут я понял куда и зачем тянулась адская очередь на улице. В 9.30 вечера велик сошёл со стапелей регулировки (собственно сама регулировка заняла 5 минут, а вот очередь отстоять - 2 с небольшим часа) и вырвался за пределы магазина. Опустошённый. Трясущийся от выкуренных 2 пачек сигарет на морозце. Речь о том, чтобы самостоятельно доехать до дома уже не шла. В 21.30 после 2 неудачных попыток заказа такси для перевозки вела, после небольших притеснений с оператором такси, я получил - таки эту самую машину. Приехал дедок на мерине (!) с шашечками.
20 минут пытались засунуть велик в собранном виде в салон. Не засунули, но обшивку порвали малость. В эти ёмкие 20 минут я узнал много новых слов из области мата, но ключевой фразой деда была: "Ёж твой через 20, почему эта хуйня в салон не влезает?". Решили снять переднее колесо, дед от спешки выхватил у меня шестигранник из рук и молча свинтил втулку (не откручивая крепление колодки от диска!) и стал вытаскивать колесо поступательно - нервными движениям - меня чуть удар не хватил. После небольшой перебранки дедок всё - равно сам живо всё открутил и рванул - когда колесо вылетело у него из рук, колодка несколько раз ударилась об асфальт и повисла на на самом штуцере - проводе, а велик звучно упал на вилку, я только и смог выдавить:"Колёсико в багажник положите.." Всё, в 10 дома. На лестничной клетке. Добрался, блять...
На следующий день, т.е., сегодня с утречка собрал это чудо и на пол дня по району...удовольствие, ради этого можно было и покряхтеть. Но в следующий раз в этот магаз ни ногой...
А вот и красафчег))