(no subject)

Dec 11, 2009 03:30

меня всегда привлекало радио. кажется, что трансляция - нечто совсем иное, чем отдельный объект. реальность не дискретна, она всегда протяженна. поэтому трансляция, она живая, она не продуцирует времени назад (или перемещает куски культуры в безвременье), она просто продолжается вместе с тобой.
таким образом трансляция - не воспринимается как нечто инородное в том смысле, что она живет в одном времени с тобой, то есть в любом случае становится (хотя бы во времени) действительной составляющей непосредственно твоей жизни.
даже если я слушаю записи старого радио 50х, я чувствую что в моем мире появляется биение давным-давно ушедешей жизни. не смотря на то, что с точки зрения объективной реальности ты слушаешь разговоры мертвецов, на время они становятся для тебя элементом твоей протяженности.
это все о том, что разговор вот - это всегда трансляция. Ну а значит соприкосновение и все дела. Если пытаться реконструировать мир вокруг себя опираясь на отрефлексированные культурой отдельные объекты, то ты превращаешь реальность в дискретность, нагромождения отдельных бессвязных представлений о реальности, которые и на секунду не могут ожить в действительную протяженность, протяженность всего через сейчас. Все пути идут в сейчас. Я стою на перепутье слова сейчас.
можно писать о чем-то, но это уже артефакт. каким образом писать о реальности? очевидно, что писать можно только про само писать. тем более, почти и так, какие-то наслоения слов вокруг нагромождаются.
ну то есть можно попытаться превратить текст не в объект, а в протяженность. внутри самого текста увидеть трансляцию. или же увидеть ее на мета-уровне. ну то есть посмотрев на два разных объекта пережить протяженность в движении одного в другой (например).
так хотя бы честнее читать. слушать. смотреть. чувствать. волить.
вот вам и вечное возвращение.
Previous post Next post
Up